Использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.


«Развитие творческого потенциала обучающихся» (внеурочная деятельность)
(из опыта работы)
Шуфаева Ольга Сахиповна,
учитель русского языка и чтения
МБОУ «СКШИ VIII вида»,
г. Чернушка, Пермский край
Пояснительная записка
Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляют широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Цели использования:
для учителя – создание внеурочной деятельности детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
для обучающихся - развитие познавательной и творческой активности обучающихся; формирование интереса к урокам русского языка и чтения.
В своих презентациях я использую логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды, разгадывание грамматических ребусов, анаграмм, отгадывание загадок, составление предложений из деформированного текста, игры на внимание и т.д.. Тема мероприятия: «Умники и умницы». (Приложение №1) Мероприятие рассчитано на обучающихся 5-6 классов.
При проведении мероприятия использовала презентацию и занимательные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации изучения русского языка.  
Форма проведения: интеллектуальная игра-соревнование.
При проведении мероприятия были   поставлены  следующие цели:
- с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом обучающимися 5-6 классов;
- развивать познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Оборудование:
1) экран (интерактивная доска);
2) мультимедийная презентация.
Для достижения данных целей я  следовала  принципам последовательности (игра состоит из разминки и конкурсов, наглядности (презентация, смайлики). Начинается игра с разминки, организационного момента (ознакомление с правилами игры, деление на две команды). Для каждой команды задается вопрос по очереди.
Далее обучающимся предложены конкурсы. Учитывая возрастные особенности обучающихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: игра «Угадай-ка», «Фразеологизмы наши – слова ваши», ребусы «Грамматические примеры», «Расшифруй слова», «Знаете ли вы пословицы?», «Рассыпанные буквы» и т.д.Вывод: таким образом, с помощью объединения игр и ИКТ на внеурочных занятиях можно:- сделать учебную деятельность детей более содержательной; - сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей; - сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;
 - повысить качество обучения, желания учиться; - сделать занятие наглядным, динамичным.
Ожидаемые результаты:
развитие положительной мотивации на внеклассных занятиях с применением ИКТ;
повышение интеллектуальной активности обучающихся;
способствование развитию познавательного интереса обучающихся и умения оперировать полученными знаниями;
расширение общего кругозора.