Доклад на педчтение Применение ИКТ при организации внеклассных мероприятий по предмету с использованием шаблона Поле чудес


Государственное бюджетное профессиональное образовательное    учреждение Иркутской области
«Усольский техникум сферы обслуживания»
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАБЛОНА ТЕЛЕИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Разработала:
Древина А.Е.,
преподаватель
иностранного языка
Усолье – Сибирское
2016
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Использование ИКТ на занятиях иностранного языка даёт возможность:
Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного материала, технологического процесса и т.п.
Осуществлять подготовку выпускника к жизни в условия информационного общества
Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
Осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;
Развивать межпредметную связь с информатикой.
Я использую компьютерные технологии по следующим направлениям:
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
Проведение уроков или элементов уроков
Разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин
Участие учеников в Интернет-олимпиадах, тестированиях.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.
Одним из вариантов достижения цели является применение информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства. Каждый урок иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.
Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент мы вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий. Мне хочется поделиться своей разработкой.В данном докладе, я хочу представить вам применение ИКТ при организации внеурочного мероприятия по предмету «иностранный язык» с использованием шаблона телеигры «Поле чудес» с помощью программы Power Point.
В программе Power Point можно создавать различные эффекты анимации. одним из таких средств создания является триггер.
В MS PowerPoint объект – триггер используется, чтобы:
- активизировать эффект анимации,
- воспроизведение аудио-, видеофайлов,
- собственного объекта,
- других объектов слайда.
 При нажатии на объект – триггер анимация может проигрываться:
- одновременно,
- последовательно,
- при помощи последовательности щелчков.
Для того, чтобы приступить работу в Power Point, нужно загадать слово, которое будет спрятано на экране. Загадали, теперь приступаем.
Создание фигуры
Для этого нам необходимо в ленте выбрать вкладку Вставка - Фигуры
Выбираем фигуру по желанию. Рисуем.
Изменение цвета фигуры
Чтобы изменить цвет фигуры нужно кликнуть на неё, далее в ленте выбрать вкладку Формат – Заливка фигуры, а если контур, то Формат – Контур фигуры.
Чтобы написать букву в фигуре нужно кликнуть на неё, затем в параметрах выбрать Изменить текст, далее пишем задуманную букву. Так же можно изменить тему и размер шрифта.
Написание текста в фигуре
Для того чтобы написать слово полностью, нужно копировать букву столько раз, сколько надо, затем изменить.
Для того, чтобы скрыть буквы нужно выбрать картинку, вставить, изменить размер под букву и закрыть буквы.
Добавление анимации к слову
Для того, чтобы кликнув на фигуру появилась буква,надо добавить анимацию.
Кликнуть на фигуру, в ленте появится вкладка – Анимация – Добавить анимацию - Исчезновение
Итак проделать со всеми буквами. Проверяем анимацию, при щелчке фигуры открываются по порядку, и чтобы его убрать – необходимо создать триггер.
Создание триггера
Кликнуть на фигуру, в ленте появится вкладка Анимация – Область анимации.
В области анимации в выпавшем окне выбираем Время, выбираем команду Начать выполнение эффекта при щелчке, где далее выбираем название фигуры к которой будет прикрепляться буква. Триггер готов. Необходимо проделать со всеми буквами. Для этого кликаем на сделанный триггер в ленте выбираем вкладку Анимация – Анимация по образцу кликнув на следующую фигуру. Настраиваем триггеры для всех объектов.
Проверяем триггеры, щёлкнув на показ слайдов.
Создание алфавита
Если вы хотите добавить алфавит, то для этого нужно нарисовать фигуру, выбрав цвет и написав текст. Чтобы буква при нажатии поменяла цвет нужно выделить её, в ленте выбрать вкладку Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выделения – Высветление.
Создание триггера к алфавиту
В ленте выбрать вкладку Анимация – Область анимации. В области анимации в выпавшем окне выбрать Время – Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке – Наименование фигуры.
Настраиваем триггеры для остальных объектов. Для этого нужно копировать букву и вставить по необходимому количеству, затем изменяем на букву, которая должна идти в последовательности. Получился алфавит. Проверяем триггер.
Заключение
Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, а значит повышается мотивация обучащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.