Планирование календарно-тематическое неделимый 5 класс


Календарно-тематическое планирование 5 класс (неделимый)
МП- мультимедийная презентация
№ п/пСроки план Сроки факт Тема раздела, урока УУД
Оборудование
1-2 Интерьер и планировка кухни-столовой Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения..Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда МП, тетрадь
3-4 Бытовые электроприборы на кухне Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности МП, тетрадь, ТБ
5-6 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.
Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности МП, таблицы, тетрадь
7-8 Технология приготовления бутербродов.
Технология приготовления горячих напитков Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности МП, тетрадь, технологические карты, рецепты
9-10 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах из них.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд.
Личностные: проявляютпознавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
МП, тетрадь, технологические карты, рецепты
11-12 Технология приготовления блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них.Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности МП, тетрадь, технологические карты, рецепты
13-14 Технология приготовления блюд из яиц Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности МП, тетрадь, технологические карты, рецепты
15-16 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку
Практическая работа Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности МП, тетрадь, бумажные салфетки
17-18 Производство текстильных материалов Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о текстильных материалах; осуществляют поиск информации из разных источников о понятиях «волокна растительного происхождения», «прядение», «пряжа», «долевые нити», «поперечные нити», «кромка», «ткацкий рисунок», «прядильщик», «ткач».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельностиМП, тетрадь, образцы текстильных материалов
19-20 Текстильные материалы и их свойства Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему) МП, тетрадь, образцы ткани
21-22 Швейные ручныеработы Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов».Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы Образцы ткани, нитки, игла, ножницы, технологические таблицы
23-24 Декоративно-прикладное искусство Регулятивные: ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий выполнения проектного изделия.
Познавательные: совершенствуют навык поиска информации в разных источниках в процессе нахождения материалов о работах мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслах.
Коммуникативные: приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми
Личностные: развивают уважительное отношение к истории, народным традициямМП, изделия
25-26 Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства
Практическая работа Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия для кухни, об орнаменте и символическом значении цвета; создают композиции в графическом редакторе Paint.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации МП, тетрадь, цветная бумага, ножницы, линейка, цветные карандаши
27-28 Лоскутное шитье
Практическая работа Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; дополняют, уточняют высказанные мнения по содержанию задания.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о лоскутном шитье и пэчворке и доносят информацию до одноклассников.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации Тетрадь, цветные карандаши, образцы изделий из лоскутов
29-30 Технология изготовления лоскутного изделия
Практическая работа Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о шаблонах, стежке, аппликации.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы; заполняют и составляют схемы, таблицы по работе над проектом.
Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации Ткань, ножницы, игла, нитки, технологические карты
31-32 Швейная машина
Практическая работа Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудованияШвейная машина, тетрадь
33-34 Основные операции при машинной обработке изделия Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда Швейная машина, тетрадь, технологические таблицы
35-36 Машинные швы
Практическая работа Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда Швейная машина, образцы швов
37-38 Влажно-тепловая обработка ткани. Практическая работа Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ и оборудовании для обработки.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда Ткань, утюг, ТБ
39-40 Древесина Познавательные: находят необходимую информацию в различных источ-никах.
Регулятивные: планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.
Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: сориентированы на бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам МП, тетрадь
41-42 Пиломатериалы и древесные материалы Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам МП, тетрадь
43-44 Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности Тетрадь, линейка, карандаш, ластик
45-46 Последовательность изготовления изделий из древесины Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: понимают ответственность за результаты своей деятельности; проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности МП, технологические карты
47-48 Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Познавательные: находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленностиМП, тетрадь
49-50 Рабочее место для ручной обработки металлов Познавательные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности МП, тетрадь
51-52 Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Практическая работа Познавательные: формулируют самостоятельно проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность.
Коммуникативные: выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формируют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленностиТетрадь, линейка, карандаш, ластик
53-54 Творческая проектная деятельность Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях.Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду МП, тетрадь
55-56 Творческий проект Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта».
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам Тетрадь, образцы творческих проектов
57-58 Выбор темы проекта для презентации Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «цель проекта», «первоначальные идеи», «исследование».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельностиТетрадь, проекты
59-60 Технологический этап проекта Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельностиТетрадь, проекты
61-62 Технологический этап проекта Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельностиТетрадь, проекты
63-64 Заключительный этап проекта Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; оценивают результат действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «защита проекта», «самооценка», «презентация».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; объясняют смысл своих оценок, мотивов, целейпроекты
65-66 Как защитить творческий проект. Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «презентация», «самооценка»
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика проекты
67-68 Защита творческого проекта. Подведение итогов. Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика Детские презентации и творческие проекты