Роль педагога в формировании собственной оценки себя у обучающихся.


Роль педагога в формировании собственной оценки себя у обучающихся
Обучающиеся всегда учатся у педагога тому отношению жизни, которое есть у педагога. С одной стороны сюда включается эмоциональный интеллект, то есть понимание собственных чувств, волевые и оценочные качества, с другой - подобные личностные возможности педагога зависят от уровня требований к себе и ожиданий от себя. Если педагог к себе требователен, то и обучающиеся отображают эту же форму отношения к себе.
Помимо того, что дети копируют систему качественных взаимосвязей с собой и миром, позиция педагога влияет на развитие самоидентификации детей. Если педагог с уважением относится к своему обучающемуся, это учит его тому, что он достоин уважения, т.к. отношение к себе каждый ребенок формирует из внешнего общения со старшими и сверстниками.
Из этого следует, что каждый педагог должен следить за всеми своими посылами обучающимся, а также развивать в себе определенные качества, свойства и способности:
- умение разбираться во взаимоотношениях людей, управлять собой, своим психическим состоянием, мимикой, голосом, настроением;
- учиться гуманности, доброте, искренности, отзывчивости, способности сопереживать, мысленно ставить себя на место другого человека;
- развивать хорошие вербальные способности: культуру и развитость речи, богатый лексический запас;
- уважать личность другого, несмотря на вашу с ним некоторую не схожесть или явные различия;
- развивать интерес к обучающимся и к работе с ними, терпимость к неудачам другого.
Помните, что вы точно влияете на формирование отношения к себе у каждого вашего обучающегося!