Родительское собрание на тему: Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ШУСКОГО РАЙОНА СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ТОЛЕ БИ
Родительское собрание на тему:
«Укрепление взаимодействия школы и семьи
в воспитании детей»
Классный руководитель: Абидова Л.М.
С. КонаеваТема: Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей.
Время проведения: 22.09.14г.
Класс: 3 «В»
Место проведения: актовый зал
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей; Раскрыть позоцию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях; Укрепить связь между детьми, учителями и родителями
ХОД ЗАСЕДАНИЯ.
1.Звучит музыка
2.Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме укрепление взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
РОДИТЕЛИ:
Воспитание — это взаимопонимание.
Воспитание — формирование личности.
Воспитание — это формирование характера ребенка ( норм, правил, морали).
Воспитание — это прежде всего любовь и понимание близких, основанная на личном опыте старших.
Воспитание — формирование в человеке определенных норм морали, формирование восприятия окружающего мира людей.
-Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы.
Воспитание — это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни.
Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течении дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать.
Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют ( школа, дом, улица)
Школа — зеленый цвет, дом — синий, улица — красный.
Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Согласно полученным данным, по вашему мнению на формирование личности влияют
семья - улица - школа-
А теперь давайте, сравним с теми данными, которые я получила, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21% - улица, 24% -школа.
Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на 3 группы «Родители», «Школа», «Улица». И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребенка. (5-7 мин.)
Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.
СЕМЬЯ
Положительное отрицательное
ШКОЛА
положительное отрицательное
УЛИЦА
положительное отрицательное
Сравнивая ответы, мы можем выделить то что объединяет группы:
Положительное — занятие спортом, эстетическое развитие ребенка, формирование личностных качеств.
Но есть и то, что ребенок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться. Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. А сейчас, я хочу предложить вашему вниманию инсценировку «Спор о наказаниях зверей, которые
собрались на лесной поляне на родительское собрание» . Дети в костюмах или масках животных разыгрывают сценку.
Автор:
Как — то осенью по лесу
прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел
На тревожный этот зов.
Енот:
Ты не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может твой Лисенок снова
В школе мучает Косого?
Лиса:
Ой, не говори, енот,
Он и дома — сущий черт!
Еж:
Волк, дружище твой сынок
Не срывал Сове урок?
Волк:
Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть.
Еж:
А скажи — ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может он Совы терпенье
Испытал прекрасным пеньем?
Медведь:
Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Автор:
На цепив очки на нос,
Задала Сова вопрос...
Сова:
Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?
Автор:
Зашумела тут толпа.
Лиса:
Что за глупости, Сова?!
Я Лисенка лишь вчера
Долго за уши драла.
Медведь:
Про медведей говорят:
Он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Автор:
Папа — заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрек...
Заяц:
Я же против порки!
Я косых своих детей
Лапою не трону,
По дороге каждый день
Им внушаю строго:
Не ходите «на ушах»,
Не грызите двери
И хвосты своих друзей
Вы не суйте в щели.
Автор:
Протрещала тут Сорока:
Сорока:
Я в беде не одинока,
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Автор:
Зашумела вновь толпа.
Кто был «против»,
Кто был «за».
Долго не могла Сова
Донести до них слова...
Сова:
Я прошу вас, звери — мамы,
А в особенности, папы,
Прекратить в своей семье
Воспитанье на «ремне».
Енот:
Как не бить?
Автор:
Сказал Енот.
Крот:
Да, да, да!
Автор:
Тут вторил Крот.
Белка:
Ну а мне...
Автор:
Всплакнула Белка.
Белка:
Делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной, Подведет себе глаза
И порхает на поляне, и танцует до утра.
Автор:
Тут родительские страсти
Накалились докрасна.
Не в Совиной было власти
Прекратить их голоса.
Нерешенная проблема
О битье и небитьеСтать должна несовременной,
Если мир царит в семье.
Вот такая история произошла на лесной поляне. Уважаемые родители, ваши дети приготовили вам свои вопросы:
- Извиняетесь ли вы перед ребенком, если поступили несправедливо: наказали его зря, подозревали в чем-то или лишили удовольствия?
- Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете?
- Могут ли сын или дочь в споре переубедить вас? Случается ли, что вы смягчаете свое первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо?
Послушайте пожалуйста стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
А теперь, настало время немного отдохнуть и провести психологический эксперимент. Кто хочет подвергнуться испытанию? (с каждого стола по 1 родителю). Перед вами три баночки. В одну из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда капнули духи и номер баночки записать на листе бумаги. Результаты я,
пожалуй отдам специалистам. Познакомьтесь, перед вами внештатный корреспондент журнала «Здоровье» Мустафаева Фарида.
- Вообще-то моя специальность — психотерапевт. Я занимаюсь всякими там ненормальными явлениями. Ну, насчет флаконов, вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали... (вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся. Я вам лучше подарю новые — стальные. Этих нервов надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза (косит). Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой), вам страшно (делает страшное лицо) хочется улыбнуться! Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка еще никому не вредила. Напротив, улыбка всегда вас выручит в трудную минуту. Улыбка поможет вам в общении с людьми.
А сейчас, мы проведем конкурс совместно с детьми. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и объяснить чему учит эта пословица.
1.Сердце матери лучше солнца греет.
2.В гостях хорошо а дома лучше.
З.Не красна изба углами, красна пирогами.
4.0бидишь отца — мать счастья не найдешь.
5.Когда семья вместе, и сердце на месте.
6.Родители детям плохо не скажут.
2. Конкурс.
«Мой дом», «Мой класс», «Моя улица».
Задание: надуть воздушный шар (это дом, класс обставить мебелью, улица — какой представляете свою улицу).
3.конкурс «Музыкальный конкурс». - Узнать, о чем или о ком поется в песне.
А она все лежит да на солнышко глядит (Черепаха).
2.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик).
З.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали.(Антошка).
4.Он бежит, качается (вагон).
5.С нею весело шагать по просторам (песня).
6.0т нее становится всем теплее (Улыбка).
Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл дарам, чтобы он както повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том,что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любим не только тогда, когда он это заслуживает, а всегда, независимо от его поведение?
Постарайтесь объективно,сами для себя, ответить на эти вопросы .Ваше поведение должно говорить ребенку «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте что самое главное для вашей семьи, школы, улицы, объедините это понятие одним словом и запишите на лепестке ромашки. Каждый человек должен посадить дерево, построить дом и родить сына. Мы должны посадить ромашку и чтобы она не завяла подарим ей самые добрые, чистые, сокровенные слова, которые так необходимы в воспитании наших детей. Любите и понимайте друг друга.
А сейчас я вас прошу посмотреть концертную программу, которую приготовили ваши дети.