Презентация Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.


Педагогический советСоздание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами ЦельОриентация школы на новую образовательную модель.        Задачи: Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательно­го процесса к достижению нового качества образования.  Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитатель­ного процесса в школе. Повестка1. Особенности и доступность образования в образовательной среде школы 2.  Сущностные характеристики нового качества образования (выступления зам. директоров по УВР)3. Доступность и качество образования в нач.школе в свете ФГОС. (Крылова Н.В).4. Обучение основам научно-исследовательской деятельности учащихся школы. Исследовательская деятельность на уроках. (Филиппова Т.В.) 5. Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели и результат современного образования и пути достижения этого результата в со­временных условиях. (зам.директора, председатели м\о) 6. Рефлексия 7. Решение. Подготовка к педсовету1. Посещение уроков с целью оценки качества образовательного процесса на учебном занятии, изучения опыта для последующего обобщения2. В рамках подготовки к педсовету проводилось анкетирование: Все участники образовательного процесса отвечают на вопрос: «Что Вы понимаете под качеством образования сегодня?»учащихся старших классов: 9 «А», 10 «А», 11 «А» классовродителей учащихся школыпедагогов школы3. Подготовка видеоматериалов к педсовету 4. За работу съемочной группы отвечает  Лебедева О.В.5. За работу мультимедийной аппаратуры отвечает  Мишукова Е.В.6. На заседаниях МО проводились «философские столы». Итоги обсуждения анкеты методическими объединениями используются при подготовке выступлений педагогов.  Кадры решают все 1.      Вы несёте из дома всё, что может пригодиться на рабочем месте.2.      Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, Ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в Вашей квартире.3.      Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с Вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея Вас, а иные – проклиная школу. Участь Вашего ребёнка – ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.    4.      Люди, далёкие от образования, не понимают, когда Вы говорите о своих 30 детях   и 45 родителях.   5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что Вы всё время клянётесь о школе не говорить. 6.      Чужих денег в Вашей сумочке всегда больше, чем своих. 7.      Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. 8.      Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые Вам не позволяет совесть - подарки же. 9.      С Вами здоровается половина района и эта же половина оценивает- как Вы, где Вы и с кем Вы?10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра,   уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков. 12. В Вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, начало четверти, конец четверти- и в пять раз больше поводов для головной боли- начало учебного года, начало четверти, конец четверти…13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября - принимать поздравления или соболезнования Кадры решают всеВсего педагогов – 33Высшее образование – 31Среднее специальное образование - 2 Кадры решают всеСтаж работы:0 – 10 лет – 10 чел.От 10 – 20 лет – 8 чел.От 20 лет и более – 15 чел. Кадры решают всеКатегория:Высшая – 10Первая – 20Не имеют категории – 3 Качество образованияважнейший показатель успеха школыважнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления- совокупность свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчи­ков на образование. Качество образования – соотношение цели и результата От чего зависит цель образования? ?Задача:максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически заложенных способностей, развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить  их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации. Концепция образования на протяжении всей жизни .   научиться познавать   научиться делать    научиться жить вместе   научиться жить в ладу с самим собою Базовые компетентностиинформационная - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем Базовые компетентностиКоммуникативная - умение эффективно сотрудничать с другими людьми Базовые компетентностиСамоорганизация- умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы Базовые компетентностисамообразование –готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность Характеристики урока, определяющие современные требования к немуКомплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуПостроение урока на основе системно-деятельностного подхода. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуПродуманность методической системы урока. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуПродуманность структуры и логики построения урока Характеристики урока, определяющие современные требования к нему Чёткая организация класса. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуОрганизация эффективного взаимодействия учителя и учащихся. Характеристики урока, определяющие современные требования к нему. Соблюдение психологических требований к уроку Характеристики урока, определяющие современные требования к немуЗдоровьесберегающая направленность урока. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуВладение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой. Характеристики урока, определяющие современные требования к немуСоблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения Исследовательская деятельность Оценка качества образовательного процесса на учебном занятии производится следующим образом:•  Реализовано полностью - 2 балла;•  Реализовано частично- 1 балл;•  Не реализовано - 0 баллов. Далее осуществляется вычисление коэффициента качества об­разовательного процесса на учебном занятии. Например, качество К = 17/30, 17 - сумма баллов, выставленных экспертом; 30 - максимально возможная сумма баллов.Если К = 0,85 и отсутствует оценка - 0 баллов, то учебное заня­тие считается отличным; если К от 0,65 до 0,84 - учебное занятие хорошее, если К от 0,45 до 0,64 - учебное занятие проведено на удовлетворительном уровне. Анкета для педагогов1.  Что Вы понимаете под результатом образования в своей работе?2.  Что Вы понимаете под качеством образования в своей работе?3.  В какой образовательной парадигме Вы осуществляете свою педагогическую деятельность и почему?4.  Что Вы понимаете под «новым качеством образования»? 5.  Каковы, по Вашему мнению, основные критерии нового качества образования? 6.  Считаете ли Вы реальным достижение нового качества образования? Анкета для родителей1)     Какие цели, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед школой?2)     Чего Вы конкретно ждете от школы, на какой конечный результат пребывания Вашего ребёнка в нашей школе надеетесь?3)     Что нужно сделать или изменить в школе, чтобы достижение этого результата стало реальным? 4)  На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь? Школа для родителейДолжна стать вторым домом для наших детей, поэтому фундаментом основания этого дома должны быть:·  Любовь и уважение к нашим детям.·  Открытость в общении с нами и нашими детьми.·  Высокий профессионализм учителя.·  Хотелось бы видеть учителя нравственным человеком, потому что мы на него хотим равняться: он воспитывает не только ребенка, но порой и нас, родителей. Какова же цель образования?Назначение образования сегодня родители видят: в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им по­ступление в ВУЗ или дадут возможность реализовать себя, в том числе и в рабочей специальности;в сформированности у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры (не в каждой семье учат ребенка строить отношения в коллективе, уважению к взрослым). Каковы пути достижения поставленных целей?Необходимо: а) Сделать процесс обучения более интересным, заинтересовать ребенка через кружки, классные часы, совместные поездки с родителями в театр, на природу, через организа­цию интересных встреч; б) искать подход к каждому ребенку; в) создать условия, при которых ученик может выбрать себе учителя, у которого бы хотел обучаться;   г) дать возможность ученику 10-11 классов выбрать уровень сложности изучаемого предмета;·        д) нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка. Возможные проблемы при достижении нового качества образования.А) Могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями.Б) Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе учебного курса или конкретного учителя.В) Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения. Г) Низкая техническая оснащенность уроков. Д)   В некоторых случаях недостаточный профессионализм учи­теля.         «Фундаментом» основания школы, по мнению родителей, должны стать:любовь и уважение к детям;высокий профессионализм нравственного учителя;«Стенами» этого дома (пути достижения целей образования) должны быть:совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса;создание условий для реализации учащегося в зоне его бли­жайшего развития. «Крышей» дома являются цели образования:·        - передача знаний, для того чтобы можно было поступить в вуз; -   формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы Анкета для учеников1.    Как Вы представляете результаты своего образования в школе?2.    Какое качество образования Вы хотели бы получить в школе?3.    Какое качество образования, полученное в школе, будет достаточным для получения Вами профессионального образования? 4.    Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в российских школах? 5.    Соответствуют ли Ваши представления о качестве образова­ния тому образованию, которое Вы получаете в школе? 1. Как Вы представляете результаты своего образования в школе?Получить все необходимые знания для поступления в ВУЗТворческое развитиеРезультаты зависят не только от меня, но и от справедливости учителя2. Какое качество образования Вы хотели бы получить в школеЧтобы обойтись без репетитораЧтобы получить в дальнейшем профессиональное образованиеВысокое, среднее полное образованиеЧтобы сдать экзамен 3. Какое качество образования, полученное в школе, будет дос­таточным для получения Вами профессионального образования?Базовое образованиеСреднее качествоШкольное образование 4.    Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в рос­сийских школах?Уже учат всемуУчить всему, но в разном объеме для разныхучениковВернуть черчениеРазным языкам5.    Соответствуют ли Ваши представления о качестве образова­ния тому образованию, которое Вы получаете в школе?СоответствуетНет50 на 50 Современный урок – это……. Решение:На основании запросов и представлений всех участников образовательного процесса новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей:·  степень развитости личности;·  уровень воспитанности личности;·  качество обученности школьников;·  отрицательные эффекты и последствия образования. Решение: С целью эффективного управления качеством образования создать новую модель управления школой.      Для этого:- методическому совету обеспечить стратегию организации мониторинговой деятельности;- Рук. МО обеспечить  педагогов методическими средствами и вовлекать их в исследовательскую деятельность;- педагогу-психологу, медицинскому работнику, преподавателям ОБЖ и физкультуры, учителям-предметникам активизировать работу по выполнению программы «Здоровье» для создания условий сохранения здоровья детей, проведения мониторинга здоровья, отслеживания отрицательных эффектов об­разовательного пространства ;- заместителям директора, педагогу-психологу разработать систему мониторинга с целью непрерывного наблюдения за ходом учебно-воспитательного процесса    Решение:2.            Сформировать трансформер методик, позволяющих отслеживать уровень достижения параметров, входящих в понятие «новое каче­ство образования». (Отв. зам. директора )3.            Изучить существующие системы оценивания, создать условия для перехода на новые, эффективные формы контроля и оцени­вания уровня знаний учащихся (рук. МО, зам. директора ). 4.     Обобщить и рекомендовать к изучению опыт педагогов школы.(рук. МО.)