Методическая разработка Индивидуальный образовательный маршрут

Проект тьюторского сопровождения
Участником, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение, является ученица 8 класса Измайловского филиала  МБОУ «Знаменская сош»
Кулагина Марина.  Её возраст -15 лет.
1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Марина учится в школе с 1 класса.
Девочка способная, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Учится на «4» и «5». Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Девочка может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе.
Физически здорова, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично», с удовольствием посещает уроки физической культуры
Марина проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
Она дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения, исполнительна, не подведет, ей можно поручить любое задание, с которым она справится на «отлично». Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбиралась старостой или заместителем старосты. При решении спорных вопросов Марина умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.
Марина - уверенная в своих силах, оптимистично настроенная девочка. Она умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Это сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал. На любом уроке Марина одна из самых активных помощников учителя. Её отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу, испытывает удовольствие от умственного напряжения. Проявляет повышенный интерес к химии и биологии . Любит читать художественную литературу, увлекается вязанием, участвует в художественной самодеятельности, имеет сертификат об окончании областной школы экскурсоводов. Марина хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, посещает секцию баскетбола.
3. Цель индивидуальной образовательной программы
Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающейся;
Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для её последующего профессионального образования.
Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся при подготовке к ОГЭ.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 8-9 классы;
предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий из ОГЭ;
формирование умения применять теоретические знания по химии для решения практических задач;
овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач;
организовать просмотр в ИНТЕРНЕТ - ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач ОГЭ по химии;
направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн-тренировки;
разработать программу элективного курса по химии по решению творческих заданий, которые допускают множество правильных ответов, задач повышенной сложности, встречающиеся в тестах на ОГЭ;
разработать программу кружка по химии «Занимательная химияия» для одаренных детей;
принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня;
проверять выполнение тренировочных вариантов по химии с учетом затраченного времени;
 создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
5. Карта образовательных ресурсов:
Платные дополнительные образовательные услуги
Элективный курс по химии «Подготовка к ОГЭ»
Общение с преподавателем с использованием электронных средств связи
Самообразование (работа с учебной литературой)
Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Издательство: Экзамен
Пособие по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П. М.: Новая волна, 2002. - 480с
Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Хомченко Г.П. М.: Новая волна
Сборник задач и упражнений по химии. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Издательство: Экзаме
Решение задач по химии. Белавин И.Ю. М.: РГМУ, 2006 - 205 с.
6.. Яковишин Л.А. Занимательные опыты по химии: в школе и дома.
· Севастополь: Библекс, 2005.
· 116 с.
7. Рошаль А. Химия
· это просто. Харьков: Веста: Изд-во "Ранок", 2002.
· 136 с.
 

ИНТЕРНЕТ – ресурсы:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.xumuk.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] www.gubkin.ru
http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
http://standart edu.ru
http://www.sarrcoko.ru/gia.php
http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
химбиоз.рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
http://www.un.org/ru/
http://www.coe.int/
Участие в конкурсах и олимпиадах
Учителя, родители, друзья
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.
- Общие методы решения заданий повышенного уровня сложности.
- Методика решения заданий части 2.
- Актуальные проблемы по химии при решении заданий повышенного и высокого уровней сложности.
7. Планируемые образовательные события:
- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
- умение делать простой и сложный выбор;
- оформление собственных интересов;
- опыт работы с ресурсами различного типа;
- опыт самопрезентации в различных сообществах;
- опыт работы в команде;
- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
- опыт самооценки;
- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.










13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15