Презентацияк обобщению опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий


Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью ИКТ технологийУчитель физики Предеина Татьяна Адольфовнавысшая категорияСтаж работы 38 лет Актуальность данной темы обусловлена:- необходимостью выпускникам школы гибко ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения возникающих проблем;самостоятельно критически мыслить, увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути их рационального решения; грамотно работать с информацией ;- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах. То ,что мы знаем, - ограниченно,а то что мы не знаем,- бесконечно. П. Лаплас Целью данного опыта является повышение эффективности обучения физики, формирование и совершенствование ключевых компетенций для которых физика, как учебный предмет, располагает значительными возможностями, среди которых необходимо выделить, прежде всего, высокий уровень социально- практической значимости физики, разнообразие видов учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе ее изучения, политехническую направленность содержания учебного материала, возможность применения полученных знаний на практике. Модернизация российского образования, введение стандартов образования второго поколения приоритетными направлениями определила формирование предметных и надпредметных компетенций. Это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве; создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Компетенция! Что это такое ?Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность, то формирование компетентностей начинается с момента формирования личности. Согласно член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.Компетенция (от лат. “Competeo” – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.Компетенция! Что это такое ? Личностные компетенции – развитие духовных, нравственных и физических качеств личностиСоциальные компетенции – воспитание гражданина демократического общества, патриота, освоение основных социальных практикОбщекультурные компетенции – освоение основ отечественной и мировой культурыИнтеллектуальные компетенции – развитие интеллектуальных качеств личности; освоение основ наукКоммуникативные компетенции – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранном языке; овладение современными средствами коммуникации коммуникация: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.операции над числами: проведение измерений (объема,  температуры, энергии тела при совершении работы, плотности вещества, работы и мощности электрического тока и т.д.), сбор информации представленной в графиках и диаграммах, необходимые расчеты.информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д. работа с людьми: часто для работы на уроке мы объединяем детей в пары, команды, группы и совместная деятельность, направленная на достижение общей цели требует от них коммуникабельности, умение общаться, умение пойти на компромисс или отстаивать свое мнение, одним словом - умение работать в команде,Компетенции, которые стараюсь формировать у своих учениковна уроках физики с помощью ИКТ организация позитивной личной жизни, стремление к прогрессу: давая, знания на уроке, мы «подталкиваем» или учим детей усовершенствованию приобретенных умений и собственных способностей, для повышения результативности своей деятельности. умение разрешать проблемы: при обучении и в личной жизни часто требуется уметь разрешать проблемы, встречающиеся на пути, и здесь важно научить ребенка путем поиска и использования различных приемов, знаний  с учетом их результативности эти проблемы решать.Компетенции, которые стараюсь формировать у своих учеников на уроках физики ИКТ •Видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений;•Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического);•Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте;•Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных     математических программ вычисления результатов, построения графиков, расчета   погрешностей;•Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление;•Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала.Роль компьютера в формировании компетенций на уроках физики - Демонстрация принципиально не наблюдаемых и трудно воспроизводимых в лекционных и лабораторных экспериментах явлений природы;- Визуализация изучаемых теоретических моделей с их поэтапным усложнением;- Частичная замена демонстрационного и лабораторного эксперимента компьютерным;- Переход от информационно-иллюстративного типа обучения к проблемно-поисковому, когда в структуре урока доминирует самостоятельная поисковая деятельность учащихся.ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ - Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. - Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. - Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. - Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.Принципы компьютерной поддержки уроков физики: Формирование компетентностей на уроках физики Роль проектной деятельности в формировании компетентностей учащихся--развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструктировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления-развитие личности учащегося-освоение творческого подхода к любому виду деятельности-обучение информационным технологиям и работе со средствами коммуникации-формирование установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками-содержательная организация свободного времени детейфор формированиенаф-- Исследовательский проект на тему: «Робототехника».Выполнили ученики 7 Б класса:Конюхов Матвей,Матвеева Александра,Мамаева Валерия.Преподаватель:Предеина Татьяна Адольфовна.МБОУ «СОШ №3» г. Корсаков
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Неизвестно, пытался ли Леонардо построить робота.

Боевые роботы
Роботы играют важную роль в жизни людей (промышленные роботы, медицинские роботы, бытовые роботы, боевые роботы и т.д.). И именно роботы помогли человеку получить многие важные научные сведения. Также роботы являются средством развлечения (собачка Aibo). Промышленные роботы составляют больше 80% от всех существующих на сегодня устройств. Самые потрясающие и удивительные роботы – японские роботы. Данная тема актуальна среди детей и многие мечтали бы заниматься в кружках робототехники, создавать модели роботов; Работа над проектом научила нас работать в группе, осуществлять сбор, анализ информации из разных источников, презентовать свой проект слушателям, убедила в том, что для создания роботов нужны знания основ школьных наук: физики, химии, информатики.Подведем итоги:
ppt_xppt_y


Научно-исследовательский проект по теме: «Физика и кошкИ»Исполнители: Гращенко Алёна, Крупенич Полина и Яшунина Дарья.Руководитель: Предеина Татьяна Адольфовна. Ну разве она не «зайка»?  Почему кошки видят в темноте и почему у них светятся глаза?Почему у кошек хороший слух?Почему мурлыкают кошки?Почему кошки спокойно разгуливают по перилам балкона на большой высоте?Почему кошки всегда при падении приземляются на лапы?Почему говорят, что кошки лечат больное место у человека?Кошачьи «почему?»
ppt_wr
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Вывод:На наш взгляд, мы оказались правы. Помимо эстетического удовольствия, которое человек получает при наблюдении за кошкой и общении с ней, кошку поистине можно считать интересным объектом при изучении многих физических явлений, таких как падение тел, равновесие тел, создание больших давлений, теплопроводность, электризация. Кроме этого большой интерес вызывает особенность кошек видеть в темноте, свечение их глаз в темноте, способность улавливать источник звука в ультразвуковом диапазоне длин волн. А есть у кошки и такие секреты, которые пока наука объяснить не сумела.
ppt_wr . Использование кейс – технологии в учебном процессе для формирования компетентностей методыкейс -технологииСитуационно –ролевая играМетод дискуссииИгровое проектированиеМетод разбора деловой Корреспонденции«баскетметод»Метод инцидентовКейс -стади Использование слайдовых презентаций вИспользование слайдовых презентаций в организации современного урока физикиИспользование технологии « case - studies» на уроках как инструмент формирования компетентностей. Кейс-технологии направлены на развитие компетенций - обучаемые получают коммуникативные навыки;- развивают презентационные умения;- формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;- приобретают экспертные умения и навыки;- учатся учиться, самостоятельно находить необходимую информацию для решения ситуационных проблем.


Кейс 1.«Молния, как бы созревши меж облаков,Вдруг пронесётся пламенем ярким. Быстро сверканье её, заливает окрестности светом.Следует тяжкий удар, как будто бы, лопнув внезапно,Рушится весь небосвод и грозит обвалиться на землю». (Лукреций) Задание: Проанализируйте кейс и сделайте 4 вывода по тексту.Пример Кейс 2Задание: 26 января 2009 года о факте  массовой гибели птиц от мазута, разлитого в Анивском  заливе, сообщило  РИА Новости. На побережье залива наблюдается огромное количество морских птиц, покрытых мазутной пленкой. Среди животных - и мертвые особи, и еще живые, находящиеся в морской воде. Среди них – утки-морянки, гагары, кайры, чаек нет.Пострадавшими и уже мертвыми птицами покрыто около 3 км побережья. Добровольцы уносят живые особи в мешках домой, чтобы очистить от мазута.В случае загрязнения птиц нефтью зимой в открытом море  около 60-70% погибает и тонет, не добравшись до берега. Еще какая-то часть становится добычей хищников. Зимой, при минусовых температурах воздуха и воды, практически 100% птиц, оперение которых испачкано нефтепродуктами, обречены на смерть. Проанализируйте кейс и ответьте на вопрос Почему с точки зрения физики произошла массовая гибель птиц?Пример Кейс 3.Существует легенда о том, что Архимед, восхищенный открытием правила рыгага, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму землю!»Задание: Проанализируйте кейс и ответьте на вопрос:Как вы думаете, мог бы Архимед справиться с этой задачей?Пример Кружок «Юный физик»Элективные курсы:Практикум по решению задачГотовимся к ЕГЭ по физике7 классы9,11 классыБольшую роль в осуществлении формирования компетентностей при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы Использование технических средств для развития предметных компетентностей учащихся Развитые компетенции помогут выпускникам реализовать себя в профессиональной и социальной сферах. Профессионализм современного учителя – залог успешности учеников. Быть сведущим в определённой области знаний, аргументировано выстраивать собственную точку зрения, логично и последовательно применять свои знания – быть компетентным, обладающим знаниями и опытом. Знание учебной программы учеником должно быть прикладным. Стать успешным поможет знание основных законов физики. И пусть не многие мои ученики свяжут жизнь с профессиями, основанными на физических знаниях. Главное, что они учатся работать в команде, находить истину, видеть проблему и пути ее решения, планировать, формулировать мысли, находить любую информацию. Спасибо за внимание!