Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме : «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно» (8 класс)

Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решать учебные задачи.
Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: тест, презентация.
Ход урока:
Организационный момент(2 мин)
На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.
Актуализация знаний
«Математическая разминка»
На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.
Задания на доске
Примерные ответы учащихся

7х2-9х+2=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.

х2-3х-4=0
Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.

2х2-8х=0
Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.

х2+10х+25=0
Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.

х4-3х2+2=0
Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.

5х2+9х+4=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов

Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
сумму корней
произведение корней
удвоенное произведение корней
квадрат суммы корней
корни уравнения
разность большего и меньшего корней уравнения
Тестовая работа на компьютерах.
Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)
Проверка тестовой работы.
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9

№ ответа
1
3
1
1
1
2
3
2
2

Практическая часть.
Решить уравнение

Задача Бхаскары.
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая13 EMBED Equation.3 1415
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам.+12
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае? Х

13 EMBED Equation.3 1415
Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку
Она содержит 9 слайдов.
Титульный
Оглавление
3 слайда с фотографиями известных ученых
Основная теорема
Тест
Ответы
Твое настроение
Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
Существую два различных способа создания переходов.
Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
Схема прямых переходов будет включать в себя:
Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
Теперь осуществим возврат со слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
В контекстном меню кнопки

Домашнее задание
Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
Решить уравнение 6х2-(х+1( =0
Найти исторический материал о Франсуа Виет
Поместить данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
Итог урока :
Вопросы к учащимся:
Что вы делали на уроке?
Что было самым интересным?
Что было главным на уроке?
Что понравилось?
Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.