Презентация родительское собрание на тему — Школе мы не говорим Прощай!, мы говорим До новой встречи!


Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!». «Вот и стали мы на год взрослей…» Заканчивается учебный год, мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Пришло время прощаться с начальной школой. Ученик должен научиться не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Этот период, который наиболее благоприятен для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства, психологи называют СЕНЗИТИВНЫМ. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте. Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответству-ющих возрасту формах);качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 10предметов 15 предметов 2 25 часов 32часа 3 7учителей 15 учителей 4 1 - 2часа 2 -2,5 часа Возникающие проблемы: очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;противоречивость требований по отдельным предметам;ослабление или отсутствие контроля;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами;низкий уровень развития речи;слабое развитие навыков самостоятельной работы;своеобразие подросткового возраста.  Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Золотые правила педагога и психолога С. Соловейчика объяснить эти правила ребёнку и с их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни. Не дерись без причин.Не дразни никого, не выпрашивай ничего.Будь внимательным везде!Будь самостоятельным!Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут! Давайте больше самостоятельности в домашних делах. Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый», «Я всё могу».