Задания позволяющие изучить особенности знаний о длине и её измерении у младших школьников с нарушением интеллекта


Предлагаемые обучающимся с нарушениями интеллекта задания позволили изучить следующие особенности знаний о длине и её измерении у младших школьников названной категории:
- знание мер длины и их обозначений;
- знание соотношений мер длины;
- умение проводить измерения линейкой длины отрезков, полосок;
- умение показывать и строить отрезки заданной длины;
- умение осуществлять преобразование чисел, выражающих длину, сравнивать их;
- умение выполнять арифметические действия над числами, полученными от измерения длины и сравнивать их.
Представим задания констатирующего эксперимента.
Задание №1.
а) подчеркни только меры длины.
Сантиметр, шаг, метр, грамм, миллиметр, дециметр, литр, миллиграмм.
б) Запиши с помощью цифр и обозначений:
один метр;
три дециметра;
семь сантиметров;
девять миллиметров.
в) Запишите меры длины, начиная от самой мелкой и заканчивая самой крупной.
1 дм, 1 мм, 1 м, 1 см.
г) Закончи предложения, назвав пропущенные единицы длины:
Высота дома 15…
Рост человека 1… 70…
Длина муравья 5…
Крышка стола 12…
Длина божьей коровки 7…
Задание №2.
Допиши выражения:
1 дм = … см;
10 мм = … см;
10 см = … дм;
1 м = … см;
10 см = … мм.
Задание №3.
С помощью линейки узнай длину каждого отрезка и полосок в сантиметрах и миллиметрах.




Задание №4.
а) Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 15 мм.

б) Начерти отрезок длиной 1 см 8 мм; 1 дм 2 см; 20 мм.
Задание №5.
а) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм; 3 см 2 мм; 5 см.
Вырази в сантиметрах: 30 мм; 10 дм; 20 дм.
б) Сравни:
1 см 9 мм 1 см 8 мм 18 мм 3 м 2 дм 32 дм
20 мм 2 см 2 см 1 мм 3 см 1 дм 2 см 14 см
Задание №6.
Реши:
2 дм + 4 см = … см 1 м – 20 см = …см
5 см – 10 мм = … мм 15 см + 5 см = … дм
7 дм + 4 дм = … см 60 см - 35 см = … см