технологическая карта урока по английскому языку Культурные и национальные традиции. Праздники и обычаи России и Великобритании


Методическая разработка учебного занятия
по английскому языку «Культурные и национальные традиции. Праздники и обычаи России и Великобритании»
(для обучающихся системы среднего профессионального образования).
Цель:
Обобщение социокультурных знаний обучающихся.
Задачи:
- Учебно-практическая: Активизация и закрепление лексики по теме, развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи.
- Познавательная: Совершенствование языковой компетентности, самостоятельной работы студентов с информационными ресурсами.
- Развивающая: Развитие креативных способностей, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, познавательной активности.
-Воспитательная: Формирование уважительного отношения к языку, к культуре родной страны и стран изучаемого языка, умения активно и плодотворно работать в коллективе.
Тип: Защита проектов.
Вид. Практическое занятие
Оборудование: технологическая карта учебного занятия, иллюстративный материал (диаграммы, оценочные таблицы), презентации, компьютеры, мультимедийный проектор, экран, экспресс-тест, карточки-диалоги, словари. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Английского языка по теме: «Культурные и национальные традиции. Праздники и обычаи России и Великобритании»

п/п Наименование этапа, формы работы Время
Цель Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяФормы
контроля
1. Организационный этап 3 мин Познакомить обучающихся с целью, задачами и основными видами деятельности на занятии. Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения, используя нетрадиционные формы урока.
Объясняет цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся,
перечисляет виды деятельности Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.
2. Актуализация знаний студентов. 5
мин Систематизировать
знания о культурных и национальных традициях России и Великобритании.
Планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Определяет последовательность представления проектов.
Создаёт условия для выполнения задания по оценочной таблице. Слушают преподавателя,
задают вопросы. 3. Презентация проектов
Проект 1. «Происхождение древних традиций и обычаев».
Проект 2. «Праздники и обычаи Великобритании».
Проект 3. «Популярные праздники»
1.Самые популярные праздники в России (среди студентов ,прохожих на улице)
Проект 4. «Праздник, который я бы хотела отмечать»
Проект 5. «Традиции английского и русского чаепития».
Сообщение о традиции
Ролевая игра «Добро пожаловать в Россию»
Проект 7. «Мои любимые праздники»
Проект 8. «Мой день рождения»
30
мин Формирование представления о истории праздников, обычаев, традиций.
Развитие навыков аудирования.
1.Развитие креативного мышления, воображения.
2.Исследовательская работа – предъявление результатов исследования.
1.Развитие коммуникативных способностей
2. Умение представить информацию в виде рисунков, таблиц.
3.Владение речевыми навыками, речевыми клише.
Развитие умения составлять устное высказывание в форме полилога.
1.Умение обобщать.
2.Воспитание осознанного отношения к семейным традициям.
3. Повышение мотивации изучения языка в контексте связи с жизнью.
Комментарии преподавателя к каждой презентации.
Организует групповую работу по опорам.
Смотрят слайд-шоу, слушают сообщение, задают вопросы.
Презентация материала, студенты представляют информацию о Британии.
1.Представление студентами рейтинга популярных праздников в России.
2.Творческое моделирование проекта. Образец креативного мышления.
1.Информация о традициях чаепития в России и Британии.
2. Студенты задают вопросы по презентации.
Обучающиеся представляют свой полилог.
Представление проектов о традициях, нравах, обычаях. Заполняют
графы оценочной таблицы после каждой презентации.
4. Подведение итогов
1.Подведение итогов урока.
2. Рефлексия.
3.Информирование о домашнем задании.
- Написать письмо другу о любимом празднике.
4.Прощание. 7 мин 1.Формирование у студентов умения анализировать, сопоставлять.
2. Понимание цели содержания домашнего задания.
3. Оценка работы группы и отдельных студентов. Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. Экспресс- тест по прослушанному «Сравнение праздников в России и Британии»