Контрольные работы по математике 5 класс , автор учебника Виленкин

Контрольная работа № 3.

1 вариант.

1). Найти значение выражения ( 223 – m ) + ( 145 – n ), если m = 167 и n = 93.

2). Решить уравнение:

а). 87 – х = 39 ;
б). z + 24 = 43 ;
в). ( 38 + у ) – 18 = 31.

3). На отрезке АВ отмечена точка М . Найти длину отрезка АВ , если отрезок АМ равен 35 см , а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24 и при m = 37 .

4). Упростить выражение:

а). 328 + n = 482 ;
б). 378 – ( k + 258 ).

5). На прямой отметили 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 5 см. Найдите расстояние между крайними точка.

2 вариант.

1). Найти значение выражения ( m – 148 ) – ( 97 + n ), если m = 318 и п = 45 .

2). Решить уравнение:

а). у – 27 = 45 ;
б). 37 + х = 64 ;
в). 63 – ( 25 + z ) = 26 .

3). На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найти длину отрезка DB , если АВ = 56 см , АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.

4). Упростить выражение:

а). m + 527 + 293 ;
б). 456 – ( 146 + m ).

5). На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними точками равно 380 см.


Контрольная работа № 4.

1 вариант.

1). Найдите значение выражения:

а). 9 · 68 – 515 : 5 ;
б). 86 · ( 258 + 246 ) : 129 .

2). Упростить выражение:

а). 45 · m · 2 ;
б). х · 14 · 10 .

3). Решить уравнение:

а). 6090 : х = 30 ;
б). 2у – 15 = 23 .

4). Решите с помощью уравнения задачу:
На трёх одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов ?

5). Угадайте корень уравнения х · х – 1 = 8 и выполните проверку.
2 вариант

1). Найдите значение выражения:

а). 8 · 99 – 816 : 8 ;
б). 5713 : 197 · ( 166 + 138 ) .

2). Упростить выражение:

а). m · 75 · 6 ;
б). 350 · х · 2 .

3). Решить уравнение:

а). 13590 : k = 45 ;
б). 40 – 3х = 10 .

4). Решите с помощью уравнения задачу:
Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. Сколько граммов шерсти истратили на каждую варежку, если на шарф израсходовали 350 г ?

5). Угадайте корень уравнения 5 – х · х = 1 и выполните проверку.



Контрольная работа № 5.

1 вариант.

1). Найдите значение выражения:

а). 208896 : 68 + ( 10403 – 9896 )
· 204 ;
б). ( 31 – 19 ) 2 + 5 3 .


2). Решите уравнение:

а). 9у – 3у = 666;
б). 3х + 5х = 1632.

3). Задача: В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

4). Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и при х = 10.

5). Задача : У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трёхкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 коп. Сколько двухкопеечных монет у Лены ?

2 вариант.

1). Найдите значение выражения:

а). ( 1142600 – 890778 ) : 74 + 309
· 708 ;
б). 13 2 + ( 52 – 49 ) 3 .


2). Решите уравнение:

а). 4а + 8а = 204 ;
б). 12у – 7у = 315 .

3). Задача: В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке ?

4). Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10 .

5). Задача : У Коли несколько трёхкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 коп. Трёхкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трёхкопеечных монет у Коли ?


Контрольная работа № 6.

1 вариант.

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь s, если v = 105 км/ч , t = 12 ч ;
б). скорость v, если s = 168 м , t = 14 мин .

2). Задача : Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

3). Задача : Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4). Найдите значение выражения

15600 : 65 + 240
· 86 – 20550 .

5). Задача : Ширина прямоугольника 23 см . На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см ?

2 вариант.

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь s , если t = 13 ч , v = 408 км/ч ;
б). время t , если s = 7200 м , v = 800 м/мин .

2). Задача : Длина прямоугольного участка земли 650 м , а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

3). Задача : Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины.. Найдите объём параллелепипеда .

4). Найдите значение выражения

17040 – 69 · 238 – 43776 : 72 .

5). Задача : Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см ?

Контрольная работа № 7.

1 вариант.

1). Задача : В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке ?

2). Задача : Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 ?
3). Сравните:

а). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ;
б). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 .
4). Какую часть составляют :
а). 7 дм 3 от кубического метра ;
б). 17 мин от суток ;
в). 5 коп. от 12 руб. ?
5). При каких натуральных значениях m дробь
13 EMBED Equation.3 1415 будет правильной ?
2 вариант.

1). Задача : Длина прямоугольника 56 см. ширина составляет 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 длины. Найдите ширину прямоугольника.
2). Задача : На районной олимпиаде 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек.

3). Сравните:

а). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ;
б). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 .
4). Какую часть составляют :
а). 19 га от квадратного километра ;
б). 39 ч от недели ;
в). 37 г от 5 кг ?
5). При каких натуральных значениях k дробь
13 EMBED Equation.3 1415 будет правильной ?


Контрольная работа № 8.

1 вариант.

1). Найдите значение выражения:
а). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ;
б). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ;
в). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.

2). Зад
·ача : За два дня пропололи 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 огорода, причём в первый день пропололи 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день ?

3). Задача : На первой автомашине было 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 т груза. Когда с неё сняли 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 т груза, то на первой машине груза стало на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 т меньше, чем на второй. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально ?

4). Решите уравнение:

13 EMBED Equation.3 1415
2 вариант.

1). Найдите значение выражения:
а). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ;
б). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
в). 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.

2). Задача : За день удалось от снега расчистить 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 аэродрома. До обеда расчистили 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда ?

3). Задача : На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ч , но потратила на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма ?

4). Решите уравнение:
13 EMBED Equation.3 1415


Контрольная работа № 9.

1 вариант.

1). Сравните:

а). 2,1 и 2,099 ;
б). 0,4486 и 0,45 .

2). Выполните действия:

а). 56,31 – 24,246 – ( 3,87 + 1,03 ) ;
б). 100 – ( 75 + 0,86 + 19,34 ).

3). Задача : Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
4). Округлите:

а). 6,235 ; 23,1681 ; 7,25 до десятых ;
б). 0,3864 ; 7,6231 до сотых ;
в). 135,24 и 227,72 до единиц.

5). Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 руб. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить 40 руб. сколько стоит 1 пирожное.

2 вариант.

1). Сравните:

а). 7,189 и 7,2 ;
б). 0,34 и 0,3377 .

2). Выполните действия:

а). 61,35 – 49,561 – ( 2,69 + 4,01 ) ;
б). 1000 – ( 0,72 + 81 – 3,968 ).

3). Задача : Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
4). Округлите:

а). 3,062 ; 4,137 ; 6,455 до сотых ;
б). 5,86 ; 14,25 и 30,22 до десятых ;
в). 247,54 и 376,37 до единиц.

5). На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 руб. Сколько денег у Кати ?


Контрольная работа № 10.

1 вариант.

1). Выполните действие:

а). 0,308 · 12 ;
б). 3,84 · 45 ;
в). 3,074 : 53 ;
г). 4 : 32 .

2). Найдите значение выражения

50 – 27 · ( 27,2 : 17 )

3). Задача: 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг ?

4). Решите уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1;
б). ( 9,2 – х ): 6 = 0,9.

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

2 вариант.

1). Выполните действие:

а). 0,507 · 39;
б). 3,84 · 45
в). 3,216 : 67 ;
г). 5 : 16 .

2). Найдите значение выражения

40 – 26 · ( 26,6 : 19 ).

3). Задача: 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг ?

4). Решите уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8 ;
б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2 .

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.


Контрольная работа № 11.

1 вариант.

1). Выполните действие:

а). 4,125
· 1,6; б). 0,042
· 7,3;
в). 29,64 : 7,6; г). 7,2 : 0,045.

2). Найдите значение выражения
( 18 – 16,9 )
· 3,3 – 3 : 7,5

3). С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка ?

4). С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.

5). Как изменится число, если его умножить на 0,5 ? Приведите примеры.
2 вариант.

1). Выполните действие:

а). 3,2
· 5,125; б). 0,084
· 6,9;
в). 60,03 : 8,7; г). 36,4 : 0,065

2). Найдите значение выражения
( 21 – 18,3 )
· 6,6 + 3 : 0,6

3). В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике ?

4). Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны.

5). Как изменится число, если его разделить на 0,25 ? Приведите примеры.


Контрольная работа № 14.

1 вариант.

1). Выполните действия:
0,81 : 2,7 + 4,5
· 0,12 – 0,69

2). Задача: В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня ?

3). Задача: В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду ?

4). Задача: Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда ?

5). Решить уравнение:
а). 8у + 5,7 = 24,1 ;
б). ( 9,2 – х ) : 6 = 0,9

6). На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 р. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 р. Сколько денег у Кати ?

2 вариант.

1). Выполните действия:
3,8
· 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

2). Задача: Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе ?

3). Задача: В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % книги. Сколько страниц занимают рисунки ?

4). Задача: Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля .

5). Решить уравнение:
а). 9х + 3,9 = 31,8
б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2

6). Для покупки 8 воздушных шариков у Тани не хватит 2 р. Если она купит 5 шариков, то у неё останется 10 р. Сколько денег у Тани ?


Root Entry7Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native1Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native