Урок математики 6 класс тема «Окружность. Длина окружности» ФГОС


centerbottom10500090000centercenter0105000centercenter0105000centertop10500090000
Конспект урока математики в 6 «б» классе.
«Окружность. Длина окружности»

МБОУ «Грачевская средняя общеобразовательная школа»»
Иванова Александра Владимировна.
Структура и ход урока.

П/П
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность
ученика.
УУД Время
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Блез Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Слайд№1 Приветствие учителя вставанием. Формирование положительного отношения к учению;
Развитие способности к самоконтролю;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем. 1 мин
2. Актуализация опорных знаний. Устная работа (задания)
а) Задача « Для того, чтобы испечь колобка бабка взяла 30% пшеничной муки, 25 % воды, соли, а остальное ржаная мука. Сколько понадобилось ржаной муки, если колобок весил 1,2 кг?»
а) Заполнение мини-таблицы детьми, Зачеркивают все числа кратные 2, 3, 5, оставшиеся записываем на доске.
б) Один ученик выполняет на доске задание.
(класс следит за правильностью его выполнения)

в) устная работа всего класса;
запись выборки чисел в тетради.
Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, умения;
Развитие умений выполнять учебно-познавательные действия;
Развитие умений действовать по плану;
планировать учебное сотрудничество с учениками своего класса 5-6 мин
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Постановка проблемы - этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Подводящий диалог.
Игра «Верю, не верю»
Верите ли вы, что..
а)
Поиск решения.
Воспринимают информа - цию;
анализируют ;
делают выводы;
Записывают тему урока.
Осознание познавательной задачи; умение слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее;
Учить осуществлять для решения учебных задач операцию анализ;
Умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения
Прививать желание приобретать новые знания.
6 мин
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Работа по учебнику № 880,
№ 881 (устно), № 889
Один ученик у доски, устная работа всем классом. Развитие умений обрабатывать и использовать полученную информацию;
сотрудничество с учениками своего класса и учителем. 7 мин
5.
Динамичная пауза.
Все вспомнили дату своего рождения (число). Подняли руки те, у кого это число простое, а теперь встали те, у кого составное.
Выполняют задания учителя Формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние своего здоровья.
4 мин
6. Выдвижение и проверка гипотез. Побуждающий диалог
Столкнуть мнения учеников
вопросом:
а) Как найти простые числа?
Выделение простых чисел является сложной задачей математики. Ученые на протяжении многих веков пытаются найти формулу, которая позволила бы из множества натуральных чисел выписать простые. Первый, кто занимался этой задачей, был великий математик древности Эратосфен, живший почти 2 300 лет назад.
Решето Эратосфена.
Флэш файл.
Таблицы, компьютерные программы, (алгоритма в математике нет)
Введение понятия числа-близнецы.
Слайд№3.
б) Сколько натуральных чисел? Древне -греческих ученых заинтересовало: сколько может быть простых чисел в натуральном ряду? Ответил на этот вопрос Евклид, доказав, что простых чисел бесконечное множество. Слайд№4.

Сейчас группа американских математиков, используя мощную ЭВМ, превзошла рекорд 1985 г. и получила простое число, состоящее из 65.087 цифр.
Слайд №5.
Предложения по поиску простых чисел.
Рассматривание таблицы, заполненной ранее.
Работа по таблице простых чисел.
Выполнение № 891 (а, в) (устно)
Предположения и обоснования своих предположений. Развитие проблемно-мыслительных процессов; логического мышления;
Умения слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли;
Прогнозирование - предвосхищение результата и усвоения его временных характеристик;
Формирование познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 8
мин
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков а) Задания: Дописать к числу 17 цифры слева и справа, чтобы получились простые числа.
б) Самое «прикольное» простое число.
Слайд №5.
в)Найти в таблице числа, записанные только цифрами 1 и 3.
Работа с таблицей простых чисел :
173, 179, 617,317
13, 31, 113, 131, 313, 331. Умение делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; 5 мин
8. Рефлексия Что?
Как?
Зачем?
Простые числа - это ключ к разрешению многих математических проблем, они также играют большую роль в криптографии (шифровании), благодаря чему интересуют не только математиков, но и военных, разведку и контрразведку.
Ответы детей:
Простые числа.
Решето Эратосфена, таблицы, компьютерные программы.
Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
проявление интереса к математике как к элементу общечеловеческой культуры;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; 5
мин
9. Домашнее задание. Сообщения об Эратосфене, Евклиде.
&30, №885 (а,в), №892 (а) №911(а).
Записывают в дневники задания. Развитие саморегуляции и самоконтроля. 3 мин