Технологическая карта урока по географии Опасные явления в атмосфере (6 класс)

Технологическая карта урока географии 6 класс
Учитель: Матюхина Любовь Николаевна, филиал МБОУ СОШс. Тербуны в с. Ивановка

Тема: Опасные явления в атмосфере.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Проектировать пути решения географических проблем.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Сравните слова об атмосферных явлениях в стихотворении и в сухих статистических сводках: 1 2
1) Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.
И.А. Бунин. Бушует полая вода
2) Ураганы наносят огромный ущерб людям (второй после землетрясений).
– Чем они отличаются? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1
Как ветер может иметь такую разрушительную силу?
– Какие у вас будут гипотезы? 1 2
2. – Какие стихийные и опасные явления атмосферы вы знаете? Какие из них бывают в вашей местности? 1

Познавательные УУД
1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2) Вычитывать все уровни текстовой информации.
3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6) Устанавливать причинно-следственные связи.
7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.
Поиск решения.
1. – Что такое стихийное бедствие? 1
– О каких стихиях уже говорили? 1
– С какими оболочками Земли перечисленные стихии связаны? 1 6
2. – Выполните задание к рис. 73 на с. 93. 1 2 4
3. – Используя текст на с. 92–98, заполните таблицу. (Можно организовать заполнение таблицы по группам.) 1 2 3 4 1 2 3 1

Стихийные явления
Где встречаются
Какие последствия наблюдаются










4. – В чём сходство и различие атмосферных вихрей?
Чтение текста с использованием технологии продуктивного чтения.
1 2 5 6
5. – Объясните, почему необходимо соблюдать правила безопасности при возникновении стихийных явлений. С. 96, 98. 1 2 4 5 1
6. – Работа в группах. 1 2 3 4 1 2 3 1
Задание: составьте памятку для младших школьников о том, что нужно делать, если
I группа – град
II группа – засуха
III группа – заморозки
IV группа – гололёд
7. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД
1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4, с. 99.
2. – Задание 5–9, с. 99.




·V.
Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание: § 15.

– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?



ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


·. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

·
·. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

·
·
·. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.