Промежуточная аттестация по математике,4 класс


Промежуточная аттестация
Предмет: математика
Класс: 4А
Форма проведения: контрольная работа
Цель: – определить уровень освоения планируемых результатов
Планируемые результаты: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; вычислять значение числового выражения; выполнять арифметические действия с величинами; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями; находить периметр и площадь прямоугольника; читать готовые таблицы
Общая характеристика контрольной работы
Все задания контрольной работы построены на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по математике.
Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Источники содержания контрольно-измерительных материалов:
- Математика. Методические рекомендации, 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Москва «ВАКО», 2014.
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –
М. : Просвещение, 2009.
Содержание контрольно-измерительных материалов определено соответствующими разделами и темами курса.
Характеристика заданий данных в контрольной работе
Раздел «Числа и величины»
Планируемый результат: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу;
• составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.
Задание № 4
Раздел «Арифметические действия»
Планируемый результат: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
• выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);• понимать смысл деления с остатком, выделять неполное частное и остаток.
Примеры заданий
Умение: понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).
Задание № 3
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Планируемый результат: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• проверять правильность хода решения задачи;
• анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.
Примеры заданий
Умение: проверять правильность хода решения задачи.
Задание №1,2
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры»
Планируемый результат: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры Умения, характеризующие достижение этого результата:
• распознавать геометрические фигуры на плоскости
• изображать геометрические фигуры
Задание № 5
Раздел «Геометрические величины»
Планируемый результат: находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
• использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.
Задание №6
Раздел «Работа с информацией»
Планируемый результат: читать несложные диаграммы
Умение, характеризующее достижение этого результата:
• понимать смысл и извлекать информацию, представленную
в диаграмме
Задание №7
Контрольная работа
Вариант 1
1. Решите задачу:
Из города одновременно в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 56 км/час, а велосипедиста 19 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Решите задачу:
В магазине продали 654 кг муки, манной крупы в 3 раза меньше, а сахарного песку столько, сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?
3. Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
4. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
«Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего».
Выпиши правильный ответ и продолжи последовательность .80, 72, 66, 58, .., .. .
100, 92, 84, 80.., .. .
90, 82, 80, 72.., .. .
72, 64, 56, 48.., .. .
5. Начерти пятиугольник
6. Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Результат вырази в мм7.

Вариант 2
Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?
2. Решите задачу:
В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины в 2 раза больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов лечебных ягод сдали в аптеку?
3. Найдите значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 79
4. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
«Каждое следующее число на 9 больше предыдущего».
Выпиши правильный ответ и продолжи последовательность .80, 72, 66, 58, .., .. .
100, 109, 118, 127.., .. .
90, 82, 80, 72.., .. .
72, 64, 56, 48.., .. .
5. Начерти прямоугольный треугольник
6. Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Результат вырази в мм.
7.

Оценка выполнения контрольной работы
• «5» - без ошибок.
• «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
• «3» - 2 - 3 грубых и 3 - 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
• «2» - 4 грубых ошибки.
Недочёты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Толя спросил у шести своих друзей, какие книги они любят
читать. Полученные результаты он представил в таблице.
Имя
Жанр книг
Сказки Фантастика Детективы
Ира + Таня + + +
Равиль+
Иван + +
Петя +
Серёжа + +
Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:
1. Кто из ребят любит читать сказки? Запиши их имена.
2. Кто из ребят любит читать и фантастику, и детективы? Запиши их имена.
Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты — яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице
имя фрукты
яблоки груши мандарины
Ира + Таня + + +
Равиль+ +
Иван +
Петя +
Серёжа + +
Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:
а) Какие фрукты любит Равиль?
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки.
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины.