Рабочая программа по математике к учебнику Г.В. Дорофеев, И Ф. Шарыгин, С.В.Суворова,Е.А. Бунимович,Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,Л.О.Рослова

Пояснительная записка

Статус документа
Настоящая программа по математике составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 –х классов и составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г. В. Дорофеева и реализуется на основе УМК:
Программы общеобразовательных учреждений « Математика 5-6 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2009г.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина М.: Просвещение, 2016 г. и последующие.
3.Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2016.
4.Математика: дидактические материалы для 5кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2016.
5.Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.

Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; планируемый результат; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Авторское планирование рассчитано на 170 часов в 5 классе, в неделю-5часов.

Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлена на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельное решение;
формирование качеств мышления , необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
в развитии представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Особенности контроля и оценки  учебных достижений по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать числа, умения находить площадь, периметр и др.).
        Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы вычислений, действия с числами, измерение величин и др.
Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится  15-20 минут урока.
        Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Требования к выставлению оценок за письменные работы по математике
Оценка экзаменационной работы зависит от количества и характера погрешностей, допущенных в работе. Погрешности делятся на ошибки и недочёты.
К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и неумение их применять, потеря корня в уравнении или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики  функций в объёме программных требований, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
К недочётам относятся описки, недостаточность или отсутствие необходимых пояснений в решении текстовой задачи.
За решение всей работы выставляется оценка по следующим правилам:
Оценка «5», если все задания выполнены без ошибок, причём работа может содержать не более двух недочётов.
Оценка «4» выставляется в следующих случаях:
если все задания выполнены без ошибок, но работа содержит более двух недочётов;
если решены без ошибок четыре задания, среди которых имеется текстовая задача, выполненная с необходимыми пояснениями;
если решены без погрешностей четыре задания, в которые не вошла текстовая задача.
Оценка «3» выставляется, если решены без ошибок три задания.
Оценка «2» выставляется, если решены верно только два задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок;
несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);
неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 5 класс.

Учащиеся должны иметь представление:
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных дробях;
об основных изучаемых понятиях (число, фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
о комбинаторных задачах
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями;
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
определять длину отрезка, величину угла;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
решать текстовые задачи, включая задачи с дробями.

В результате изучения математики учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальная языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппретом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.)
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приёмами вычисления тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курсов;
овладение системой функциональной понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально- графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и из свойствах, а также на наглядном уровне- о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Здоровьесберегающих технологии, применяемые в процессе обучения:
зарядка для глаз;
смена видов деятельности;
эмоциональная разрядка;
построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания.
Формы организации учебного процесса:
 индивидуальные,
 групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля знаний:
УС
Устный счёт


ФР
Фронтальная работа


СР
Самостоятельная работа


ИР
Индивидуальная работа


МД
Математический диктант



Контрольная работа
В течение учебного года на уроках математики будет проводиться мониторинг:
- входной контроль (сентябрь);
- промежуточный контроль
(конец каждой четверти или полугодия);
- итоговый контроль (май).







Содержание курса.

1. Линии (9ч)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа (12ч)
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами (21ч)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях (10ч)
Свойства арифметических действий.
Основная цель расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Углы и многоугольники (9ч)
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель познакомить учащихся с новой геометрической фигурой углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел (16ч)
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и многоугольники (10ч)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-
угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби (19ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями (35ч)
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники (11ч)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы (9ч)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
12.Повторение (14ч)









Тематическое планирование (5 класс).



Содержание
Всего
Количество
часов.




Теория
Практика





Решение задач
к/р
с/р

1
Линии
9
4
4
1


2
Натуральные числа
12
4
5
1
2

3
Действия с натуральными
числами
21
7
10
1
3

4
Использование свойств действий при вычислениях
10
4
3
1
2

5
Углы и многоугольники
9
3
4
1
1

6
Делимость чисел
16
5
5
1
5

7
Треугольники и многоугольники
10
4
4
1
1

8
Дроби
19
5
9
1
4

9
Действия с дробями
35
11
17
1
6

10
Многогранники
11
4
4
1
2

11
Таблицы и диаграммы
9
2
4
1
2

12
Повторение
8

7
1


13
Итого
170
53
77
12
28



Календарно-тематическое планирование
5 ч в неделю, всего 170 ч.


урока
Тематический блок, тема урока.
Кол.
час.
Дата по плану
Дата по факту




5ае





5ае







Линии
9
сентябрь

1
Разнообразный мир линий
1
1
1
1
2
1
1







2
Выполнение практических заданий по теме: «Разнообразный мир линий»
1
3
2
2
3
2
2







3
Прямая. Луч. Отрезок. Ломанная
1
5
5
3
5
3
3







4
Изображение геометрических фигур
1
6
6
5
6
6








5
Длина отрезка. Единицы длины
1
7
7
6
7
7
5







6
Длина ломанной
1
8
8
8
9
8
7







7
Окружность
1
10
9
9
10
9
8







8
Построение окружности
1
12
12
10
12
10
9







9
Входная контрольная работа за курс начальной школы
1
13
13
12
13
13
10








Натуральные числа
12













10
Чтение и запись натуральных чисел
1
14
14
13
14
14
12







11
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
1
15
15
15
16
15
14







12
Натуральный ряд.
1
17
16
16
17
16
15







13
Сравнение натуральных чисел.
1
19
19
17
19
17
16







14
Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой
1
20
20
19
20
20
17







15
Округление натуральных чисел
1
21
21
20
21
21
19







16
Правило округления натуральных чисел
1
22
22
21
23
22
21







17
Решение задач о цифровых кодах
1
24
23
22
24
23
22







18
Решение задач об отрезках на прямой
1
26
26
23
26
24
23







19
Решение задач с помощью дерева возможных вариантов
1
27
27
24
27
27
24







20
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа»
1
28
28
26
28
28
26







21
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа»
1
29
29
27
30
29
28








Действия с натуральными числами

21

октябрь

22
Сложение и вычитание
1
1
30
29
2
30
29







23
Связь сложения и вычитания
1
3
3
30
3
1
30







24
Задачи на сложение и вычитание
1
4
4
1
5
4
1







25
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание»
1
5
5
3
6
5
3







26
Умножение и деление
1
6
6
4
7
6
5







27
Связь умножения и деления
1
8
7
6
9
7
6







28
Вычисление произведений и частных
1
10
10
7
10
8
7







29
Решение задач на умножение и деление
1
11
11
8
12
11
8







30
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление»
1
12
12
10
13
12
10







31
Порядок действий в вычислениях. Вычисление значений числовых выражений
1
13
13
11
14
13
12







32
Запись выражений
1
15
14
13
16
14
13







33
Решение задач, с помощью выражений
1
17
17
14
17
15
14







34
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление»
1
18
18
15
19
18
15







35
Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.
1
19
19
17
20
19
17







36
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
1
20
20
18
21
20
16







37
Вычисление значений выражений, содержащих степень
1
22
21
20
23
21
20







38
Задачи на движение в противоположных направления
1
24
24
21
24
22
21







39
Задачи на движение в противоположных направления
1
25
25
22
26
25
22







40
Задачи на движение по реке
1
26
26
24
27
26
24







41
Решение задач на движение
1
27
27
25
28
27
26







42
Контрольная работа по теме: «Действия с натуральными числами»
1
29
28
27
30
28
27








Использование свойств действий при вычислениях
10













43
Переместительное и сочетательное свойство
1
31
31
28
1
29
28









Ноябрь

44
Вычисление произведений и сумм с помощью свойств
1
1
1
29
2
30
29







45
Распределительное свойство умножения
1
2
2
31
4
1
30







46
Вынесение общего множителя за скобки
1
3
3
1
14
2
2







47
Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.
1
14
4
3
15
3
3







48
Решение задач на части
1
15
14
14
16
4
4







49
Решение задач на уравнивание
1
16
15
15
18
15
14







50
Решение задач, в которых используются два приёма
1
17
16
17
19
16
16







51
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
19
17
18
21
17
17







52
Контрольная работа по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»
1
21
18
19
22
18
18








Углы и многоугольники
9













53
Угол. Биссектриса угла.
1
22
21
21
23
19
19







54
Виды углов
1
23
22
22
25
22
21







55
Величины углов.
1
24
23
24
26
23
23







56
Построение угла заданной величины
1
26
24
25
28
24
24







57
Сумма углов
1
28
25
26
29
25
25







58
Понятие многоугольника
1
29
28
28
30
26
26







59
Виды многоугольников и их периметр
1
30
29
29
2
29
28









декабрь

60
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»
1
1
30
1
3
30
30







61
Контрольная работа по теме: «Углы и многоугольники»
1
3
1
2
5
1
1








Делимость чисел
16













62
Делители числа. Нахождение НОД.
1
5
2
3
6
2
2







63
Кратные числа. Нахождение НОК.
1
6
5
5
7
3
3







64
Текстовые задачи на нахождение кратного
1
7
6
6
9
6
5







65
Простые и составные числа
1
8
7
8
10
7
7







66
Разложение на простые множители
1
10
8
9
12
8
8







67
Таблица простых чисел
1
12
9
10
13
9
9







68
Делимость произведения
1
13
12
12
14
10
10







69
Делимость суммы. Контрпример.
1
14
13
13
16
13
12







70
Признаки делимости на 10, 5, 2
1
15
14
15
17
14
14







71
Признаки делимости на 9 и на 3
1
17
15
16
18
15
15







72
Применение разных признаков делимости
1
19
16
17
19
16
16







73
Деление с остатком
1
20
18
19
20
17
17







74
Деление с остатком при решении задач
1
21
19
20
21
20
19







75
Остатки от деления
1
22
20
22
23
21
21







76
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»
1
24
21
23
24
22
22







77
Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»
1
26
22
24
26
23
23








Треугольники и многоугольники
10













78
Треугольники и их виды
1
27
23
26
27
24
24







79
Периметр треугольника
1
28
26
27
28
27
26







80
Прямоугольники
1
29
27
29
30
28
28







81
Периметр прямоугольника
1
31
28
30
31
29
29









январь

82
Равные фигуры
1
11
29
31
11
30
30







83
Признаки равенства фигур
1
12
30
11
12
31
31







84
Площадь прямоугольника
1
14
11
12
13
11
11







85
Площадь и периметр прямоугольника
1
16
12
13
14
12
12







86
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и многоугольники»
1
17
13
14
16
13
13







87
Контрольная работа по теме: «Треугольники и многоугольники»
1
18
16
16
18
14
14








Дроби
19













88
Понятие дроби
1
19
17
17
19
17
16







89
Изображение дробей точками на координатной прямой
1
21
18
19
20
18
18







90
Парильные и неправильные дроби
1
23
19
20
21
19
19







91
Решение задач на дроби
1
24
20
21
23
20
20







92
Решение задач на дроби
1
25
23
23
25
21
21







93
Самостоятельная работа по теме: «Доли и дроби»
1
26
24
24
26
24
23







94
Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю
1
28
25
26
27
25
25







95
Приведение дробей к новому знаменателю
1
30
26
27
28
26
26







96
Сокращение дробей
1
31
27
28
30
27
27









февраль

97
Сокращение дробей
1
1
30
30
1
28
28







98
Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби»
1
2
31
31
3
31
30







99
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
4
1
2
4
1
1







100
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
6
2
3
6
2
2







101
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
7
3
4
7
3
3







102
Самостоятельная работа по теме: «Сравнение дробей»
1
8
6
6
8
4
4







103
Деление и дроби
1
9
7
7
10
7
6







104
Представление натуральных чисел дробями
1
11
8
9
11
8
8







105
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»
1
13
9
10
13
9
9







106
Контрольная работа по теме: «Дроби»
1
14
10
11
14
10
10








Действия с дробями
35













107
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
15
13
13
15
11
11







108
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
16
14
14
17
14
13







109
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
18
15
16
18
15
14







110
Решение задач на сложение и вычитание добей
1
20
16
17
20
16
15







111
Решение задач на сложение и вычитание добей
1
21
17
18
21
17
16







112
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
22
20
20
22
18
17







113
Понятие смешанной дроби
1
23
21
21
24
21
18







114
Выделение целой части из неправильной дроби
1
27
22
23
25
22
20







115
Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
1
28
27
27
27
23
22









март

116
Сложение смешанных дробей
1
1
28
28
28
24
25







117
Вычитание смешанных дробей
1
2
1
2
1
25
24







118
Сложение и вычитание дробей
1
4
2
3
2
28
25







119
Умножение дробей
1
9
3
4
4
1
27







120
Умножение дробей на смешанную дробь и натуральное число
1
11
9
9
10
2
1







121
Умножение дроби на смешанную дробь
1
13
10
10
11
3
2







122
Разные действия с дробями
1
14
13
11
13
4
3







123
Разные действия с дробями
1
15
14
13
14
9
4







124
Взаимно обратные дроби
1
16
15
14
15
10
9







125
Деление дробей
1
18
16
16
17
11
10







126
Решение задач
1
20
17
17
18
14
11







127
Разные действия с дробями
1
21
20
18
20
15
13







128
Разные действия с дробями
1
22
21
20
21
16
15







129
Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей»
1
23
22
21
22
17
16









апрель

130
Нахождение части целого
1
1
23
23
24
18
17







131
Решение задач на нахождение части целого
1
3
3
1
1
21
18







132
Нахождение целого по его части
1
4
4
3
3
22
20







133
Решение задач на нахождение целого по его части
1
5
5
4
4
23
22







134
Самостоятельная работа по теме: «Нахождение части целого и целого по его части»
1
6
6
6
5
24
23







135
Задачи на совместную работу
1
8
7
7
7
1
24







136
Задачи на движение
1
10
10
8
8
4
1







137
Задачи на движение по реке
1
11
11
10
10
5
3







138
Решение задач на совместную работу и движение
1
12
12
11
11
6
5







139
Решение задач на совместную работу и движение
1
13
13
13
12
7
6







140
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями»
1
15
14
14
14
8
7







141
Контрольная работа по теме: «Действия с дробями»
1
17
17
15
15
11
8








Многогранники
11













142
Понятие геометрического тела и многогранника
1
18
18
17
17
12
10







143
Изображение пространственных тел
1
19
19
18
18
13
12







144
Параллелепипед. Куб
1
20
20
20
19
14
13







145
Пирамида
1
22
21
21
21
15
14







146
Самостоятельная работа по теме: «Параллелепипед. Пирамида»
1
24
24
22
22
18
15







147
Объём параллелепипеда
1
25
25
24
24
19
17







148
Нахождение объёма параллелепипеда
1
26
26
25
25
20
19







149
Понятие развёртки
1
27
27
27
26
21
20







150
Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды
1
29
28
28
28
22
21









май

151
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»
1
3
3
29
29
25
22







152
Контрольная работа по теме: «Многогранники»
1
4
4
4
3
26
24








Таблицы и диаграммы
9













153
Чтение таблиц
1
6
5
5
5
27
26







154
Составление таблиц
1
11
11
6
6
28
27







155
Практическая работа по теме: «Составление таблиц
1
13
12
11
10
29
28







156
Понятие диаграмм
1
15
15
12
12
3
29







157
Построение диаграмм
1
16
16
13
13
4
3







158
Опрос общественного мнения
1
17
17
15
15
5
4







159
Сбор и представление информации
1
18
18
16
16
6
5







160
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица и диаграммы»
1
20
19
17
17
11
6







161
Контрольная работа по теме: «Таблицы и диаграммы»
1
22
22
18
19

11








Повторение
8













162
Повторение. Действия с натуральными числами и с дробями
1
23
23
19
20
12
12







163
Повторение. Задачи на движение Задачи на части и совместную работу
1
24
24
20
22
13
13







164
Повторение. Делимость чисел
1
25
25
22
23
16
15







165
Контрольная работа за год
1
27
26
23
24
17
17







166
Анализ контрольной работы
1
29
29
25
26
18
18







167
Повторение. Треугольники
1
30
30
26
27
19
19







168
Повторение. Многогранники
1
31
31
29
29
20
20







170
Повторение. Задачи на движение
1


30
30
26
22


















13PAGE 15





13PAGE 15