Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе « Белочка». Тема НОД «И на елке снег и под елкой снег»


Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
в первой младшей группе « Белочка».
Тема НОД «И на елке снег и под елкой снег»
Тип занятия- развивающий.
Образовательные области – Познание, художественное творчество, физическая культура, социализация, коммуникация.
Цель: формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному художественному творчеству, формировать желание детей участвовать в общем действии, воспитывать желание помогать окружающим.
Задачи: 1. О. о. художественное творчество -учить детей наносить пальчиком мазки по всему листу. Вытирать пальчик после работы салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.
2. О. о. физическая культура – совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять движения по показу и словесному указанию.Развивать координацию движений, ловкость, воображение, двигательное творчество.
3. О. о. коммуникация - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
4. О. о. познание - закрепить зеленый, белый цвет. Познакомить со свойствами снега (обогревает защищает от мороза землю, деревья, животных).
5. О. о. социализация - формировать умение принимать игровую задачу. Воспитывать отзывчивость и доброту. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за снегом на прогулке.
2. Рассматривали иллюстрации на чем можно кататься зимой.
Материал: игрушка лиса и заяц, четыре елки, два обруча, ребристая доска, листы на каждого ребенка с изображением деревьев и зайцев, гуашь белого цвета, салфетки, магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят в группу кучкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что сегодня к нам пришли гости, надо поздороваться.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся (дети встают в круг)
Сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима
Дети: На улице холодно, лежит снег.
Воспитатель: А где еще лежит снег?
Дети: На крыше, деревьях, скамейке.
Воспитатель: Сколько снега на дворе?
Дети: Много .
Воспитатель Ребята вы ходили когда-нибудь зимой в лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте сходим и посмотрим какой бывает зимний лес. Вы согласны? Но, прежде чем выйти на улицу, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться. (дети имитируют навыки одевания одежды,: последовательно одевают сначало носки, штаны,
кофту, валенки, шапку, куртку, шарф, варежки.)
Воспитатель: Ну вот мы и готовы, а чтобы попасть в лес мы должны пройти через речку по мостику. (воспитатель вместе с детьми проходит по мостику). Смотрите какие горы снега, прыгаем с горки на горку. (два обруча). Сколько снега намело, перешагиваем сугробы, высоко поднимаем колени. Ребята тяжело идти по сугробам? А на чем можно кататься зимой?
Дети: На санках, лыжах, ледянках.
Воспитатель: Чтобы легче было идти предлагаю одеть лыжи, в руки взять лыжные палки и поехали (дети едут друг за другом). Отталкиваемся лыжными палками (дети стоя на месте имитируют отталкивание руками). Скатились с горки (приседают придерживая лыжные палки). Ух скатились с горки. Устали? Снимайте лыжи, сейчас повезем друг друга на санках (встают парами друг за другом держась за руки). А теперь меняемся местами. Я везла Катю, а теперь она меня. Вот мы и доехали. Посмотрите как красиво в лесу. Какие растут на этой поляне деревья?
Дети: Ёлки, берёзки, тополь.
Воспитатель: ) А какие они большие - высокие давайте покажем (встаем на носочки тянем руки вверх) вот эти елочки маленькие – низкие (дети приседают) Какого цвета елочки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Что лежит на елочках?
Дети: Снег.
Воспитатель: А под елками есть снег? Сколько снега в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег согревает и защищает землю, деревья, диких животных от мороза. Какие животные живут в лесу?
Дети: Лисичка, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Смотрите зайка спрятался в сугробе, сидит пережидает мороз. Вот лисичка вырыла норку в снегу и тоже прячется от холода. И деревьям под снегом тепло. Давайте пройдем дальше в лес. Ой еще одна поляна. Деревья голые стоят. Зайцы грустные сидят. Им наверно холодно. Почему они не спрятались от мороза. Что забыл художник нарисовать?
Дети: Снег.
Воспитатель: Как помочь зайцам?
Дети: Нарисовать снег.
Воспитатель: Берите по листочку, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать пальчиком. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачек. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в гуашь. Беру краску чуть-чуть. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно легким движением руки наношу мазки по всему листу. На деревья, на лужок, тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Вытираю салфеткой пальчик. Ну теперь вы (звучит музыка). Что вы рисовали?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белый.
Воспитатель: Где рисовали снег?
Дети: На ёлочке и под ёлочкой.( Дети несут рисунки на столик. Рассматриваем готовые работы. )
Воспитатель: Ребята какая у нас получилась снежная лесная поляна и зайка улыбается, наверно согрелся. Ребята а вам понравилось рисовать пальчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: А в зимнем лесу вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня здесь какие красивые снежинки.
Подвижная игра «Снежинки»
(воспитатель кидает снежинки, дети ловят) Звучит музыка.
Заключительная часть:
Главным этапом занятия является реализация задач из области познание –это беседа и прогулка в лес. Для успешного проведения занятия была создана мотивация, проблемная ситуация, применены приемы словесного указания, художественное слово, наглядность, продуктивная деятельность. Были использованы игровая, двигательная форма деятельности детей. Все этапы занятия успешно работали на главный этап с помощью игровых технологий (сюжетные упражнения, подвижная игра) ; эвристических технологий (рисование пальчиком) ; социоигровых технологий т.е. приемы направленные на взаимопомощь, когда мы помогали зайцам, катали друг друга на санках в общеразвивающих упражнениях; Коммуникативные технологии (решений проблемных ситуационных вопросов) ; здоровье оберегающие технологии были применены, когда мы выполняли физические упражнения, подвижную игру, наблюдение за осанкой детей.
На занятии дети учились дополнять рисунок изображениями соответствующими теме т. е. наносить мазки по всему листу пальчиком. Познакомились со свойствами снега. Закрепили зеленый, белый цвет. Закрепили физические навыки, навыки последовательности одевание одежды. Дети на протяжении занятия не теряли интерес, отвечали на вопросы воспитателя. Дети были активны, выполняли задания.
Цель занятия я считаю реализовалась, дети с желанием участвовали в общем деле, помогли окружающим, с интересом рисовали пальчиком. Поставленные задачи выполнены.
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для работы использовала следующую литературу:
1. Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М., 2007.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад «Дружная семейка».
г.Новокуйбышевск, Самарская область.
Конспект занятия по рисованию
нетрадиционным способом
в первой младшей группе « Белочка».
Тема НОД «И на елке снег и под елкой снег»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
в первой младшей группе « Белочка».
Тема НОД «И на елке снег и под елкой снег»
Тип занятия - развивающий.
Образовательные области – Познание, художественное творчество, физическая культура, социализация, коммуникация.
Цель: формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному художественному творчеству, формировать желание детей участвовать в общем действии, воспитывать желание помогать окружающим.
Задачи: 1. О. о. художественное творчество -учить детей наносить пальчиком мазки по всему листу. Вытирать пальчик после работы салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.
2. О. о. физическая культура – совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять движения по показу и словесному указанию.Развивать координацию движений, ловкость, воображение, двигательное творчество.
3. О. о. коммуникация - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
4. О. о. познание - закрепить зеленый, белый цвет. Познакомить со свойствами снега (обогревает защищает от мороза землю, деревья, животных).
5. О. о. социализация - формировать умение принимать игровую задачу. Воспитывать отзывчивость и доброту. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за снегом на прогулке.
2. Рассматривали иллюстрации на чем можно кататься зимой.
Материал: игрушка лиса и заяц, четыре елки, два обруча, ребристая доска, листы на каждого ребенка с изображением деревьев и зайцев, гуашь белого цвета, салфетки, магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят в группу кучкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что сегодня к нам пришли гости, надо поздороваться.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся (дети встают в круг)
Сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима
Дети: На улице холодно, лежит снег.
Воспитатель: А где еще лежит снег?
Дети: На крыше, деревьях, скамейке.
Воспитатель: Сколько снега на дворе?
Дети: Много .Воспитатель Ребята вы ходили когда-нибудь зимой в лес?