Открытое внеклассное мероприятие по биологии Золотая осень! Золотая…!


Открытое общешкольное внеклассное мероприятие по биологии.
Тема: «Золотая Осень! Золотая …».
Цель мероприятия:
 расширение представлений учащихся об осени, как времени года.
Задачи:
Способствовать формированию внимательного и бережного отношения к природе, проявлению интереса к биологии, к миру растений и грибов;
Способствовать развитию эстетического вкуса.
Рекомендации к практическому использованию:
Провести это мероприятие можно в форме вечера с учащимися 5 – 9 классов. Оно имеет познавательную и воспитательную направленность.
В качестве ведущих – учащиеся школы. Мероприятие включает музыкальные номера и игровые моменты. Вечер сопровождается презентацией.
Видеофильм об осени.
1ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый вечер!
ведущий.И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
2 ведущий. Дорогие друзья! Сюда нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая и непредсказуемая госпожа Осень.
1Ведущий:
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим.
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
1 ведущий. Давайте позовём её:
- Осень! Осень! Выйти просим!
А теперь все вместе…..
Выходит осень. (Музыка)
Осень: Осень... Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто – прозрачных полутонов. Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
2 ведущий: За окнами сейчас осень... По – разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной... Всё – таки, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме...
1 ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот вечер звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Осень. Я предлагаю осенний бал считать открытым! (Фанфары)
Ведущий:Слились в едином танце тополь и сосна,
Рябина пляшет с тонкою красавицей березкой
И в их раскрашенной, как радуга листве
Блестит дождинок – капель голубых полоска...
ведущийОсенний бал и ночи волшебство...
И этот миг запечатлен игрою
Как будто феи доброй неземное колдовство
Весь мир природы в вальсе обрисован...
1 ведущий:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас ;
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.
Осень: А открывает наш осенний бал, как вы уже поняли, танец, который должен открывать любой бал. Итак, вальс, господа!
Танец – вальс (Танцует Осень)
Осень: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
- Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2-ведунщй. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
1-ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Осень: Делить радость победы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень: Оценивать наши конкурсы будут мои помощники – компетентное жюри:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Осень. Но прежде, чем мы начнём конкурсную программу, хорошо было бы узнать, какие команды будут участвовать в нашей программе. Представьтесь, уважаемые гости!
Представление команд.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.
Ведущий 2: Первый конкурс «Литературный».
Ведущий 1: Необыкновенные слова и строки сумели подобрать поэты и писатели, чтобы показать красоту осени. А наши ребята порадуют нас чтением стихов.
Ведущий 2: От каждой команды приглашаем участников литературного конкурса.
Осень: Молодцы! Какие красивые стихи вы для меня приготовили.
Ведущий 1: В исполнении Новоковской Светы звучит песня «Чудная пора – осень»
2 ведущий:
Золотое время года,Осень в гости к нам пришла!
Добрый праздник Урожая Нам с тобою принесла!
Мы идем копать картошку,Огурцов сорвем немножко,Снимем с грядки помидоры,И горошек у забора, Выдернем редис, чеснок,Срежем с ветки кабачок.Огородно – овощнойУрожай несем домой.
1 Ведущий: Осень – это время сбора урожая. Все любят за это щедрую Осень. Самые маленькие участники нашего вечера нам сейчас расскажут, как они собирали урожай.
2 ведущий: Песня «Урожайная».
1 Ведущий: Предлагаем игру «Во саду ли в огороде». Какая из команд отгадает больше загадок об овощах и фруктах созревающих осенью, та и «соберёт» богатый урожай.
2ведущий: Помните о том, что необходимо выслушать до конца вопрос, а уже тогда поднимать руку и ни в коем случае не выкрикивать ответ.
1Он большой, как мяч футбольный,Если спелый – все довольны.Так приятен он на вкус!Что это за шар? (Арбуз)
2Что за плоская лепёшка?
Кабачок сменил фасон!
В необычную одёжку
Нарядился ...   (патиссон)
1.Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? …   (перец)
2. Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет...
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя...   (свекла)
1. На нашей грядке – жёлтый мяч,
Но он не помчится вскачь,
Круглый он как полная луна,
А внутри в нём семена.   (тыква)
 2. Раскудрявая коса
И на ней блестит роса!
Это чья коса на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...       (морковка
1. Взошёл весною, рос я летом.
Был зелёным, неприметным,
Мелким, твёрдым и невкусным,
И поэтому был грустным!
Но когда проходит лето -
Стану красного я цвета,
Все знают, о чём разговор.
Я – красавец …   (помидор)
2Большая голова – на ножке,
Укутана в зелёные одёжки.
Сколько их – не сосчитать!
Может – сто, а может – пять!
Растут очень густо!
Что это? - ... !    (капуста)
 
1Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запекать её в костре,
В чистой тонкой кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу вкусную…   (картошку
2Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы  часто проливает.   (лук)
1Лиловым цветом господин
На грядке он такой один.
По – французски – граф Де Жан,
А по – русски -  ...   (баклажан
2 На вкус она чуть – чуть горька,
Но внутри бела, крепка.
Мы её на тёрке трём,
Тем, кто заболел, даём.        (редька
1 Круглое, румяное,
я расту на ветке; Любят меня взрослые
и маленькие детки.(Яблоко)
2 Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
1 Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож. (Груша) HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-kak-girlyandy-yarkie.html"
2 Как гирлянды яркие,Украшая сад,Спелые и сладкиеГрозди в ряд висят.Зреет, наряжаетсяВ красочный наряд.Каждый догадаетсяЭто – ... . (Виноград)

Ведущий 1: Хорошо поработали, пора и отдохнуть немного. Песня «Осенний пейзаж» в исполнении Бондарева Виталия
Ведущий 2:
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ведущий 1:
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Переходим к следующему конкурсу. «Угадай, что за лист?»
Ведущий 1: Каждая команда получает подборку слайдов с изображением листьев. Ваша задача, определить, какому растению принадлежит тот иной лист.
Ведущий 2: Команды! Внимание на экран.
Демонстрация слайдов.
Осень: И с этим заданием вы отлично справились!
1ведущий:
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
2Ведущий: Танец «Ах, какая осень!»
1 ведущий: Как красиво осенью в лесу. Фея Осень уже побивала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осиной разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню.
2ведущий: Сейчас мы предлагаем игру на внимание «Краски осени».
1 ведущий: На экране вы увидите названия цветов. Необходимо их назвать.
Демонстрация слайдов.
2ведущий: Песню « Осень милая, шурши»» вам дарят учащиеся 2 – 4 класса.
Осень: А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
1 ведущий: Конкурс называется «Грибники». (Фото грибов)
2 ведущий: Прежде, чем собирать грибы, посмотрим, хорошо ли вы их знаете? О каком грибе идёт речь?
1.Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт. (Белый гриб.)
2.Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
1.Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто - «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
2.Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд.
(Бледная поганка.)
1. За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
2 Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
1 Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
у когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)
2 Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной.
Никуда не годный.
(Мухомор)
1Что за желтые сестричкиСпрятались в траве густой?Вижу я их всех отлично,Заберу скорей домой.Очень чистый, вкусный гриб -Рад и повар, и грибник.Эти желтые сестричкиНазываются… (лисички
2 HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-na-beryozovom-penyochke.html" На берёзовом пенёчкеГруппой и поодиночкеВ сентябре найду ребят:Одинаковых… (опят)

1. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! (сыроежка)
2. Рыжий – рыжий, как морковка!Рыжий, как лиса – плутовка
К ёлке подойдём поближе.Видим гриб… Да это … ( рыжик)
Осень: Теперь вы можете собрать грибы без всякой опаски. А я хочу узнать, насколько вы ловкие грибники.
1 ведущий: От каждой команды приглашаем по 2 участника с лукошком. В разных краях зала лежат обручи – это грибные полянки. Поставьте лукошки в центр. Возьмитесь за руки и ходите по кругу, пока не остановится музыка.
2 ведущий: Как только музыка остановилась, необходимо взять лукошко и бежать на поляну собирать грибы. Взять можно при этом только один гриб.
(За грибами мы идём)
Осень: А теперь проверим, насколько ловкие наши грибники. Узнаем, хорошо ли они знают грибы. Поставьте свои корзины на стол жюри.
1 ведущий: Вам слово, уважаемое жюри.
2 ведущий: А у нас сейчас музыкальная пауза. Танец «Арива».
2ведущий: Конкурс «Осень наоборот».
1Ведущий: На слайде появятся слова, связанные тем или иным образом с осенью. Команда должна отгадать, что это за слово. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
-тсил (лист), йени (иней), йымлёж (жёлтый);
-окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);
-ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);
-ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);
-ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).
-ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).
1-алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).
2-ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).
3-онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).
ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода ... Не верьте, друзья! Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
ведущий. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.
Осень: А этот цветок вам знаком?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка!
Ведущий 1:
Сбросили ромашки белые рубашки,
Верная примета, что уходит лето!
Не хотят, как видно, умницы – ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
2ведущий: А сейчас я предлагаю всем принять участие в конкурсе «Ромашка».
(В игре участвуют 3 команды по 4 человека в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку».
1 ведущий: Песню «Листья жёлтые»» дарят вам учащиеся 6 – 8 классов.
Ведущий 2
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
Ведущий1:
А теперь пришло время подводить итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.
Подведение итогов Ведущий 2
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев.
Багряных листьев томный, легкий шелест.
Ведущий 1: Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди осенние каникулы, новогодние чудеса, весна и долгожданное лето!
Осень: Спасибо всем участникам нашего вечера, а также зрителям! Для всех бал продолжается на школьной дискотеке!
Осень и Ведущие: До новых встреч!