Конспект занятия «Морское путешествие» педагога-психолога с одаренными младшими школьниками


Конспект занятия «Морское путешествие» педагога-психолога с одаренными младшими школьниками
Цель: создать положительную психологическую обстановку в группе для поддержки и более полного раскрытия и развития потенциала участников мотивации познания и самопознания.
Задачи:
Способствовать групповой сплоченности, организовать их позитивное общение друг с другом;
помочь участникам познать и раскрыть собственные качества личности: внимание, память, мышление, речь.
пробудить интерес и мотивацию к работе в команде.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть на занятии, на котором вы узнаете что-то новое и интересное. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дружны, активны, проявили всю свою фантазию и изобретательность. И для начала поприветствуем друг друга, познакомимся и скажем с каким настроением вы пришли.
1. Игра «Мое имя»
Цель: знакомство и сплочение группы, снятие эмоционального напряжения, установка на сотрудничество.
Каждый ребенок по кругу называет свое имя и качество, которое отличает его от других.
Все эти качества нам сегодня пригодятся на занятии, а для чего мы сейчас с вами узнаем. Я предлагаю вам разгадать ребус.
СЛАЙД 1.
2. Игра «Разгадай ребус»
Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора, пробуждение интереса к дальнейшей работе.
Что такое путешествие?
Кто отправляется в путешествие?
Любите ли вы путешествовать?
С кем можно отправиться путешествовать?
Кого бы вы взяли с собой в путешествие?
А мы с вами можем отправиться в путешествие?
И я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но прежде нам надо придумать, на чем мы отправимся в путешествие (предложения детей). (Подвести к тому, что мы командой отправимся покорять неизведанные места, необитаемые острова; будем добираться на корабле (ковре-самолете, на вертолете, машине, т.д.). Наш корабль уже на берегу.
СЛАЙД 2
3. Игра «Грузим корабль».
Цель: развитие беглости мышления, развитие быстроты реакции, скорости извлечения информации из памяти.
Перед отплытием корабля мы его грузим, чтобы приготовить к путешествию. Что можно грузить на корабль? Все, что угодно, даже ненужные в походе вещи. Одно условие при погрузке - каждый из нас называет три слова, начинающиеся на одну и ту же букву, которую выбирает сам. Например, кот, кошелек, катамаран. Тот, кто держит кораблик, грузит его, называя три слова на одну любую букву, и передает кораблик следующему игроку. Корабль - это передача хода. Тот, кто его держит, продолжает загрузку корабля. Важно не повторяться в словах. Поэтому будьте внимательны к тому, что мы грузим.
Ребята, какие вы молодцы, сколько вещей мы с вами загрузили, можно отправляться в путешествие.
Звучит шум моря – отправляемся в путешествие.
Скажите, ребята, путешествуя по морю, кто же нам можем встретиться
4. Упражнение «Три стихии». Цель - развитие беглости мышления, ассоциативного мышления, развитие слухового внимания.
«Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, называет одну из трех стихий: «воздух», «земля» или «вода». Тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух», - название птицы, во втором случае («земля») - животного, и если было сказано «вода» - название рыбы. Так как мяч у меня, давайте с меня и начнем. Реагировать нужно как можно быстрее. Давайте не будем забывать, что мы одна команда и поиграть должны все. Если вам все понятно мы можем начинать.
Ребята, кажется, погода начинает портиться, и нам придется причалить к берегу. Слышите, начинается дождь, повторяйте за мной, чтобы дождь быстрее прошел.
5. Игра "Дождь"
Цель: снятие напряжения, развитие внимания.
1. Потираем ладошки (дождь, падают мелкие капельки)
2. Щелкаем пальчиками (капли становятся все крупнее и падают громче на палубу нашего корабля)
3. Хлопаем в ладоши (дождь становится ливнем)
4. Добавляется топанье ногами (дождь "усиливается гром")
Пока шел дождь, мы зашли с вами в бухту, давайте посмотрим, что там нам приготовлено. Пройдите за столы.
6. Работа со словом
Цель:развитие фантазии, мышления, смысловой памяти.
Слово «ПУТЕШЕСТВИЕ» напечатано на карточке. Дети сочиняют предложения, начинающееся с каждой буквы и имеющее смысл.
После дети по очереди читают придуманные предложения на каждую букву.
Далее оцениваем, у всех ли получилось предложение со смыслом?
Скажите ребята, а какое предложение вам особенно понравилось или запомнилось?
Что было сложно?
Что помешало выполнить задания?
Ребята, давайте вспомним, какое качество каждый из вас называл вначале занятия?
А как помогли ли эти качества каждому из вас при выполнении упражнений?
Какие новые качества ты бы хотел в себе развить?
А может, вы хотите пожелать своим товарищам по команде, чтобы они развивали в себе какие-то качества?
Вспомните и поделитесь своими чувствами, которые вы испытали в ходе занятия?
Вы сегодня были все большие молодцы, смелые, активные, внимательными. Наше путешествие только началось, но мы встретимся с вами теперь на следующем занятии.
7. Ритуал прощания «Волна»
Цель: снятие напряжения и сплочение группы.
Ведущий. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу, тем самым поблагодарив за дружную работу и скажем с каким настроением вы уходите с занятия?
А теперь громко скажем друг другу "ДО-СВИ-ДА-НИЯ".