Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками

Проект программы саморазвития экологической
компетентности учителя
Программа саморазвития экологической компетентности учителя
ФИО
Тема: ««Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками» »
Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя биологии и химии Шарафутдиновой Лианы Дидаровны.

Предмет исследования: организация учебно-исследовательской работы школьников в преподавании биологии химии.
Цель: Формирование экологической компетентности учителя.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии.
Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности учащихся.
Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности с учащимся.
Разработать методические материалы по применению учебно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для повышения качества образования.

Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.

Экспериментальная база: МБОУ СОШ с.Урмиязы Аскинского района РБ.

Этапы и сроки исследования:
Констатирующий (диагностический) -сентябрь - декабрь- 2012
Формирующий (экспериментальный)-январь 2013-февраль2014
Аналитический (обобщающий) -март-май-2015

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников»
на 2012-2015 годы
Этапы
Задачи
Мероприятия
·
Сроки
Результаты

Констатирующий (диагностический)
1.Изучить методическую литературу по теме.
2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии.
3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности.
1.Изучение методической литературы
2.Самодиагностика
Сентябрь – декабрь 2012г
1.Аннотированный список литературы.
2.Консультации и беседы с учителями , которые занимаются организацией учебно– исследовательской деятельностью.

2.Формирующий(экс
периментальный)

Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности.
1.Участие в школьных и городских Учебно – практических конференциях.
2. Проведение уроков и уроков – практикумов с использованием материала учебно-исследовательских работ.

Январь 2013 – февраль 2014 гг.
1.Участие в школьной и городских учебно– практических конференциях.
2. Выступление на методическом семинаре, заседании ШПО.
3. Исследовательские работы учащихся.

3.Аналитический (обобщающий)
Разработать методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для повышения качества образования.
Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчета.
Март – май 2015 г.
1.Руководство по написанию научно- исследовательской работы (дневник)
2.Презентация.
3.Учебный фильм.




Список литературы:
Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания .2008.
Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.
Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.