Презентация на тему Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №81 ».«Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»Презентацию выполнила:Воспитатель Левен Ю.Г Актуальность.Дошкольный возраст – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям , к труду , вырабатываются навыки и привычки правильного поведения . Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра. Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский) Особое место в деятельности дошкольника занимают игры , которые создаются самими детьми: -это творческие или сюжетно-ролевые игры . В них дети производят в ролях все то , что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра для них своеобразный способ усвоения общественного опыта . Она является неким «мостиком» для перехода во взрослую жизнь. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива ,он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Основные особенности сюжетно-ролевой игры: Соблюдение правил;Социальный мотив игры;Развитие интеллекта;Эмоциональное развитие;Коммуникативные умения. Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Задачи: Формирование умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждение детей к более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни. Развитие диалогической речи. В магазине возле касс продавец встречает нас.То пакетами шуршит, то бумагой шелестит Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ»Задачи: Формирование умений детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Самостоятельно создавать необходимую среду, Закрепление навыков доброжелательного, вежливого общения. Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»Задачи: Формирование умений детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитание уважения к труду медицинских работников.Закрепление правил поведения в общественных местах. Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!Буду ездить я повсюду и спасать больных детей! Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»Задачи: формирование умений детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитание интереса и уважения к труду транспортников. Пробуждение желания работать добросовестно.Развитие воображения. «Путешествие» Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ»Задачи: формирование умений детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. В детсаду решили дети в дочки- матери играть:Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А. С. Макаренко Спасибо за внимание!