Презентация Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста


Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игроваядеятельность Детские игры с игрушками Настольныеигры Хороводныеигры Спортивныеигры Характерные особенности подвижных игр: Бег;Прыжки;Метание;Броски;Передача и ловля мяча;Сопротивления Элементарные Спортивные(Представляют собой (Высшая ступень подвиж -сознательную инициатив- ных игр, правила которых ную деятельность, направ - строго регламентированы. ленную на достижение Они требуют специальныхусловленной цели, площадок и оборудованиядобровольно установленной Характерный признак - самими играющими. сложная техника. Движения зависит от твор - Техника движений ичества самих играющих) определённая тактика поведения в процессе игры). Подвижныеигры Благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма;Повышение функциональной деятельности;Вовлечение в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела;Увеличение подвижности в суставах. Отражение накопленного опыта;Углубление и закрепление представления об изображаемых событиях;Обогащение новыми ощущениями, представлениями, понятиями;Развитие способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения;Быстрая и правильная реакция на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.Быстрота (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые и зрительные сигналы);Ловкость (способность перехода от одних действий к другим при постоянно меняющейся обстановке);Сила (игры со скоростно - силовой направленностью);Выносливость (игры с частыми повторениями напряжённых движений, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии);Гибкость (игры, связанные с частыми изменениями направления движений). Особенности подвижных игр для детей младшего школьного возраста: Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частыми передышками;Наиболее подходящими для этого возраста являются игры, в которых дети после перебежки имеют возможность отдохнуть;Нельзя давать игры с большими силовыми напряжениями, т.к. мышцы и связки в таком возрасте ещё не окрепшие;Подвижные игры не должны требовать от детей этого возраста долгого сосредоточенного внимания(в противном случае дети перестают соблюдать правила игры);Объяснения правил игры должны быть понятными и короткими. Таким образом, игра - исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей, подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности.Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика поведения.