Программа действий. Алгоритм (урок математики).


Программа действий. Алгоритм
Математика (2 класс)
Учебник: Математика Л.ПетерсонСтраницы: 12-15
Наглядно-демонстрационные материалы:
карточки с названиями действий, шифровки, коды, плакат “Режим дня школьника”.
Вводная часть:
1. Организационный момент.Зазвенел звонок весёлый,Наш учитель у доски.Мы пришли сегодня в школу ,Мы теперь – Ученики! 2. Актуализация знаний. • Решить цепочку примеров: 6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = ?• Представить в виде суммы одинаковых слагаемых: 12 = 8= 18 = 15 = 10= 18 = • Задача в стихах: Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?• Задачи на смекалку:А) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?Б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине?• «Блиц – турнир». Составить выражения.A. На представление в цирк пришли 12 мальчиков и 15 девочек. Сколько всего детей пришли в цирк?B. Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?C. На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. Сколько болонок на арене?D. В представлении приняли участие 9 акробатов. Это было на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?E. В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 человек купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир?
Основная часть:
3. Постановка целей урока.Решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:Р 115+285 Т 398+87Л 417-367 О 316-73И 600-125 А 468-459Г 503-314 М 825-106- Какое слово получилось?- АЛГОРИТМ.- Чтобы понять, что означает это слово, давайте поговорим с вами о режиме дня.- Каждый ли из вас выполняет режим дня? Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (Ответы детей.)На доску прикрепляются карточки со словами: УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.ПРОСНУТЬСЯЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬСДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУУМЫТЬСЯ ПРИЧЕСАТЬСЯОДЕТЬСЯ ПОЗАВТРАКАТЬИДТИ В ШКОЛУ- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют АЛГОРИТМОМ.- Кто может сформулировать цель нашего урока?- научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.Работа по учебнику. Стр.10.- Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.- Правильно ли мы составили программу действий?- Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков - так, чтобы запись была понятна исполнителю.)№1, стр.10. Устно.- Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?№2, стр.11. Устно в парах.Назвать каждое действие в алгоритме кормления рыбок в аквариуме. Можно ли поменять местами какие-либо действия?ВЗЯТЬ БАНКУ С КОРМОМОМЕРИТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОРМАНАСЫПАТЬ КОРМ В АКВАРИУМПОСТАВИТЬ БАНКУ С КОРМОМ НА МЕСТО№3, стр.11. Работа под руководством учителя.Алгоритм приготовления варёной картошки со сметаной.Расставить по порядку действия мамы по приготовлению этого блюда.1. Посолила картошку.2. Бросила картошку в кипяток.3. Купила в магазине картофель и сметану.4. Погасила огонь и слила кипяток.5. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.6. Полила картофель сметаной.7. Положила картофель на тарелку.8. Зажгла газовую плиту.9. Почистила картофель.3 8 5 9 2 1 4 7 6 - Какие операции в этом алгоритме можно переставить? (Операции 5 и 9 можно поменять местами.)- Что изменится, если операции 5 и 9 поменяем местами? (Результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)5. Физкультминутка.6. Повторение изученного. №7, стр.12. Работа над задачей.Составляется схема к задаче. 2А класс – 32 человек2Б класс – 28 человек2В класс – 30 человекИз них девочек – 52Мальчиков - ?Решение: 1. 32+28+30=90 (ч.) всего в трёх классах2. 90-52=38 (м.) 7. Самостоятельная работа учащихся.Составить программу заварки чая, расставив действия в нужном порядке:А) Залить кипятком заварной чайник.Б) Вскипятить воду.В) Накрыть чайник специальной грелкой.Г) Ополоснуть кипятком заварной чайник.Д) Засыпать в чайник заварку.Е) Подождать до полного заваривания 5 минут.Ж) Взять заварку.Сильным учащимся: по рисункам разработать алгоритм развития бабочки и лягушки.
Завершающая часть:
8. Подведение итогов урока.- С чем познакомились на уроке? Значение каких слов узнали?- Что такое программа действий? Алгоритм?
Домашнее задание:Д/з. Стр. 11-12, № 4, 5, 9.