ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ГОС ДО»






ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ГОС ДО»







Подготовила:
старший воспитатель
Амвросиевского
ДОУ №4 «Теремок»
Алимбекова А. Д.









Повестка дня
1.Упражнение «ключ»
2.Вступительное слово заведующей ДОУ о выполнении решения предыдущего педсовета.
3.Психологический тренинг "Поиск сокровищ".
4.Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
5.Сообщение на тему: «Алгоритм взаимодействия с семьей».
6.Психологическая разминка "Очень я собой горжусь".
7.Деловая игра "Аукцион педагогических идей".
8.Страничка мудрых мыслей.
9.Вынесение решения педсовета.
Ход педсовета
1.«Упражнение ключ»
Встаньте все, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат. ( расскажите о своих ощущениях, почувствовали ли Вы рядом друга) Упражнение «Ключ» Сейчас не открывая глаза - перестройтесь в круг. Откройте глаза. Сейчас Вы, передавая символический ключ, выскажитесь, что каждый для себя хочет узнать на сегодняшнем мероприятии. Спасибо.
2.Вступительное слово заведующей ДОУ.
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.
Первая остановка . «Поиск сокровищ»
Для создания эмоционального комфорта.
Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список "сокровищ": найдите человека
чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
с необычным хобби или увлечением;
который любит слушать классику;
который родился в этом городе;
который родился дальше всех от этих мест;
у которого столько же колец на руках, сколько и вас.
У которого самые длинные волосы.
У которого любимый певец как у вас
У которого любимый цветок кактус
Который не любит шоколад
Который работает в этом саду больше чем вы
Который любит ромашки
После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".
 Вторая остановка. 
Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.  Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.  30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Третья остановка. Алгоритм взаимодействия с семьей
1-я стадия
Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
З-я стадия
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.
4-я стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия
Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия
Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.


Четвертая остановка. Психологическая зарядка.
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит психолог.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
Пятая остановка. «Аукцион педагогических идей».
Каждый участник делится одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, "вместе изготавливаем книгу", "Модель трех вопросов", достижения детей, нетрадиционные родительские собрания и т. д.)
Шестая остановка. "Страница мудрых мыслей".
Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на "Дерево мудрости".
Седьмая остановка . Аналитическая.
Формулировка и принятие решения педсовета.
Проект решения педсовета.
Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.






Рефлексивные паузы.
Мы использовали прием незаконченного предложения. Время проведения пауз – не более 5–7 минут. Каждому участнику на время работы педсовета была дана «карта жизни», в которую он заносил свои ответы на рефлексивных паузах. Все они проходили по схеме: остановка – вопрос ведущего (фраза, которую нужно закончить) – индивидуальный ответ каждого самому себе.

Всего за день мы провели четыре рефлексивные паузы. Варианты вопросов, которые использовались для них в течение дня:
– Закончите предложения: «Я – это», «Жизнь – это ».
– Закончите предложения: «Хочу», «Могу», «Делаю».
– Запишите три глагола в порядке их значимости для вас в жизни (образ – «Я собираю чемодан», т.е. беру самое необходимое для меня в жизни); плюсы и минусы сегодняшнего дня для меня.
Обобщенные ответы педагогов в рефлексивных паузах будут представлены согласно структуре мероприятия. Таким образом они отразят атмосферу дня и продемонстрируют свою содержательность.
Ответы в рефлексивной паузе 1.
Ответы «Я – это». Более 50-ти процентов педагогов представили в ответе образ: солнышко, яблоко, колесо, хаос, покой, точка. На втором месте: «Я – это Я (личность, человек)». На третьем: «Я – это мать, жена, гражданин (социальные роли)». Также встречались ответы: «Я – это Мир», «Я – это Человек».
Ответы «Жизнь – это». На первом месте вновь были образы и различные характеристики жизни: тайна, путь, труд, радость, любовь, деятельность, борьба, свет и краски, чудо и пр. На втором месте ответы согласованы с ответами: «Я – это», «Жизнь – это Я», «Жизнь – тайна, я – открытие тайны», «Жизнь – система координат, Я – точка в ней». На третьем месте: «Жизнь – это мои близкие (дочь, внук, родные и пр.)». Содержательные ответы: «Жизнь – это возможность оставить след на земле», «Жизнь – процесс биологической и социальной адаптации человека в данный период, в данной среде» и пр.
Рисунок 1Описание: http://upr.1september.ru/2009/05/4_56.jpg15