Презентация Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса


@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по проблеме: «Вариативные модели и технологии управления качеством образования в ОУ. Психолого-педагогические проблемы ЕГЭ и ГИА» Куратор: Максимова Л.И. 2011 ГОУ ДПО ИПК и ПРО г. Ростов-на-Дону Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса. Состав временного коллектива: Хаматова И.В. Назикян М.А. Коцюк С.Л. Голубева Е.В. «Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны»Д.А. МедведевПрезидент Российской Федерации Главная цельОбразовательной политики государства …обеспечение качества человека, под которым понимается его соответствие природной среде, культуре, обществу, экономике, технологиям, профессиональной деятельности, государству, биосфере, Земле, космосу с учетом происходящих изменений. 1.Обновление образовательных стандартов. 2.Система поддержки талантливых детей.3.Развитие учительского потенциала.4.Современная школьная инфраструктура.5.Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Ключевые направления развития общего образования Всемирная организация здравоохранения : «Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Цель Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Задачи:Овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.Поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимата.Создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему.Организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания.Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам. Интегративная модель здоровья Смысловая сфера Действенно-практическая личности сфера личности Внутренняякартиназдоровья Готовность к совершенствованиюжизнеспособностив условиях системныхсоциальных изменений жизнеспособность Компетенция здоровьеформирующегоповедения Факторы, формирующие здоровье ребенка УСЛОВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 20% 10% 50% 20% Здоровье и долголетие зависит от нас на 50% Общие факторы, влияющие на здоровье: Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.«Забалтывание» проблемы здоровья.Сужение понятия здоровья.Воздействие экологических факторов.Воздействие неблагоприятных технологических факторов.Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.Несовершенство законодательной, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья населения в части детей и подростков школьного возраста.Несформированость культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья. Статистика здоровья школьников 10% выпускников – считаются здоровыми; 40% имеют различную хроническую патологию. За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз. Особенно неблагоприятная ситуация в школах нового типа (лицеи, гимназии и др.) Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьников Здоровьеучащихся взаимоотношения с одноклассниками;отношение учителей;здоровье учителей режим дня; расписание учебных занятий; питание; санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.);режим перемен Режим функционирования школы Досуговая деятельность вид учебнойдеятельности; технологии; стиль преподавания; отметка, оценка знаний; объем домашнихзаданий Организациязанятий уроки физкультуры;спортивные секциии кружки учебный план; выбор УМК; выбор программ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ԁ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹咔�Ꭓ遖楠錳⸾穝鿝ﳭ첐鑶㔨琜◛伈ンᾧ䇔뾮＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀䠀⇫뜤츀ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˫ٜюဨ਷հಢ䐄ਂs*Ђִ֠‡їƿǿ̿଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀Ȁꍮ쏢�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ߦԹຠशB꾼妃첔㈊最⸶풕䟫拉즺뻏缧�ถ⛵덵緟经ᑓ讒ൟ⮯䘸誄뒥ኞ䘷铜踰첇떨ˉ≢꽦韲늺멷늮轾湶㩯臍鎛ሧ〘㔻㻏㚞▏⯓�芖ụ㸤㷥깰莤㴇狈ꟻ䇉؁䐊矪ꮅ䗎ኅ餂靤ﻑ헵૰渪樏ݷ쏗䟁위拆ࠗꎏ烞ຄ㰜ﷺ�ᣙꂑ疫ﰾ찮꣙؈꣊딳螂屸馶胺噙卹ⲋꅿꢤ鐔蛜툩ఛ쌆儆�愹鷂⣞侙劤߿�隭쪏䠑톝꓉鼋臘റ哦�摤톛嗑⫿瘦烬ѱ瘑麩ݚх욑┨�㩯皏剠ᬥ剈ᴚ充�袹頱莩議�岒颢䬐鸊쎠䏻த襪ᖩ⛴ฏ혚⾄鐲롱둤些㑸䲚茆硣�엘⻘쓘舽쉙됯驐㾐ꄾƥ裸쌗譺烣̢ଡ⠮ᘟ꽡맄ꌙ蝒ﻉ룃ᄑ過릊㈩욋ᨼͪவꐯ懎䚎⤳䂢儨넼訕瞯襹륢벐鬅ߪ욷䗱ꌊ緃焔볉Ҡ끧陮ୡ㱎媳걳좁튚쬋紓왼橃庠蠪摄ᑁ緯綏復袾쇃叛雌덟겺妡롢慶榽ꏞ닋뱞忁遯麹ꇀ�兛踰觿㉎谠첗ᅹ豙䆺砤弓뾟웾旊샣킖텡蘄槧䟘災舵ꁳ뫕撮幥鉤堉熄彘㿌׃᐀巩ả꓋ﱝ㎮聎Ϸ휧䨀䖛⢴୙랇㠉态灤栿ⴜ㮏�鐋ᕼ쑿鑇︑⇓렂㍫왳턔욆」叹ꙣꆁ㪕ᙨ㵹�遯㒌歿Ṃ仇ꔤ嶧ゲ捸닇兪⓾⟉▱即䴱閉鞁嘓Չ笘佰꽺悆咿䋺⒰ᛯ澸艐儎�훧ﲇﶇ嫜騸棤뜽揗羈딭㱞㞷뚶厒籽辁蜄琐簁瀃뛸ᱱ옞�뱯ﶽ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀⨀燤�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄潍ヂ䐐闯࿸囖귪괸吨ց䫑ϴDŽ臈ዣ䤯汄뙇ꒁế螫㣶톚봛곉뗕낸闳࠵﵏Є�쪪ࠔ滙숊㈇檊ᡫ採댏䉮늩덗쯡ᐶ䈢侌ꄉꄌꕉ秴髉�氶睢亴術ᗑ㥒䚺꺸珥ಒꚥ쓊銇縚㤯洿᫏A壾롲鵞⼏�油뛿ℸ�蠱淀Ὸ횏큶뾅៲ꗵؐ踠�嗁䍪뀾衃텮娴鲂Ю￿䭐ȁ-!昑юǢ버莯鑙ૌ2㙧锪╇뫹쾉Ⓘᛘ琪�쥽卺鈔龋꼌㠫쉆蓯ꗱ麴㜒�ゔ螎꣌즵戂昢뫧瞲꺺캲뚐럆췀༧⨎蓖旟挨쥷㭨鮛꓉濟㸸Ὦ㲈㆖௖煖㷘粘悏㔍媔ퟤ⢷禦i淅얽㡾↑䆕芊쨓䖇⯘楱꣄ꇔ羵渵葄ꐭ湢첊ㆢ蚏䃚싮刏탧ꍈᒙ⁑⢔�줂맗䚾岱�䶂菵捛⋿톅㻡뢊幤艐塍팷Ұṛ充굙摀㺉ᔡ❐䐥ᑁ犯ᅽ莛ꞷ켽髼旙씍뜒伻垬篅奴诖墔砙愹咕ᆀ樷瘈ﲶ䪇य़Җﻡওᯮꂔ呃ﱬﴱ捗윝豯쎓ᅩᄸㇲ�쏌덜帉邨턉˱ృ竟退࿰ﶵ䈁㏧ᣦ蚴嵯趀↑஺鐸ﰣ炧婸o￿䭐Ѓ!ṑyШщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏썋၀ツᥡ鯁⣝䢴듬ꖨ⭪�촸鍎�뛝뾩엞ẃ㷱랴㪭ྲ೷Ћန$࿱܀䐄ྠఁ⍦鶯⾳⥛伊ထၷ疱രꙐυ佴횠㼯Ŭꋐ㘉�꺗ᔺ崕雐쌥콭팧�鈥૲㹻辞͠墈䤐㤹侜ꍧ飑Ჳꌞ擙鼴⌎녾⠠嫤Ἳ鋾擶豘쨎鎸衹ᕗ宻蠟䎕ਈ熷墢괪敏㦁︛慑�᪊༌챣䞍ᣌ독⋚楙믙鬒皻❬⨴륩蹜娯㘒�㩻⟄퀕໱쁬폧⌝雉㘙஼ᘂ灺ᥚꪆ㳴杭᜾ꉚ及ᵭ≈�䲜䯕�櫌䩡퉑瓚�鷯ᢽ歹䵮毋㭛ॖ꼋ⲵๅퟸॎഄ칭ᕪ呒錎びᖱ쯎齘僱踩ﻶ饑⤳ᙈ⋄ῷ햾Ᲊᗂ穻係䧷懦ⲁ뛼갋젳瞽䙊틯捾�Ỿ龜촘푙븬ഁ痟꼔둎￰꾊ﺯ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀甀庣훐豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄歍㄂䔔䋷䏿蕸ꑮ쫂⣔⋅檢靁짏晳␲꾙�䗐幝친핢䪛楼셙鉴₀곎㤮�켼검늱ੌ媰谾頖�黱䏚䗈낄兏ᅁ鵂芳兀궉掉땷惎톈勥�䤥퉦쥠ꇱ髀ז띥捃鯆淓횷厯盗跟⋼淎풣揓∆ὐ㶲/ῥ꭪찕局蜿⮋ỵ⁽₧䖺棓爉௹￿䭐ȁ-!昑юǢ༐ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀ܀ĀĀ༌�욕ⳕ귀癛袨氜坋鮟爕ꠉ涒덎헞홥ꚿݤ敹靗댒䍣裀灰࿨澮λ퇨෭澮ㄆ㙿哄헐Ἲዾࢴ鑮杓崚ӌ넏뙞冀䖖闛碬꒡ᖬ�⦚쯒沲冟�⮄ƽ잲ꥒϿ讖萈�待윋డ哆�摠펓毛्۱嵧鈜�僔蔧垢ㆄ襒⺧ᶢ咘ۉ钐䝆陑㘀粠왮馸艩�䊐餢`ԭぷ﷫숁䈅퓇ꘒޔꌇ쉫㋟兔牦䷚黕籢㭻朞譙懱᡻鏜蜔ꏭ瘩처︂虡嚒柾슭벝ⵅ쬜䎀�弘Ἠ懦쒧䆹㤢奻⬿呕骍হ覂Ⳇ樚༊⺤䑀馣偈跀鼨拙૾훽못繂䡜苞宣撡튑礐せ⠯Ł填⪂⨇洿䜴⏚䪏⷏⧱椏穦ީ递ầꊏ᡻쬭澏쨟ިỞ㳷毱⻟頚뢏槝봯힙쮃馢ế菓揯椚릠䌙ⓑ곬ᤨ࿇鎢ᗣ平ᑄ漣࣒ⷢ琟ǘ뗜㪙쩣써ڬ﬐謴⍉劾칻긢养৽ࣈ쿳㒠鐑ꉦ랟싉寍똻৕쿤ᚲ粞ᬑ㌲팵墔砙昵咵䇸䎂篒ж夻篾⾭䬄炄陭焮䘒軟爿섴�■ᆿǔ䑨ʸ炕况Ϣે䝯˿￿䭐Ѓ!仸믶Шщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏͋ᐱツ㰡跁賘똊䶌克迄땅꥕췤顤旤扈෯琮륹玗�術枭ᜅʓ焄痥跋﮷᧳颈㖐콚悤ࢤ엋퇱䬜࿭ꆼ㛽∵㡃ꢖ꓀韔왒郊㣃㷱Ὢꘜ䌜産䏀㮆⼫㩚㥬ᠿ僖淕鶿靈䎔늷鵧墳᪸㩱뷛ꔆ低햆蠍䍄Ὼ鞧川q뾕䞨悭ꈊ᡾䊿㞫ڌЋန$࿱܀䐄ྠఁ⯓�艖ḕ㸤㷅깰莤㴇狈ꟻ䀩؁䐊矪ꮥ䗏ኅ餂靤쇓棥舲�갃ⓑ༛ࡆ䶎⻅踐쏫ᬬ齦㇠ഘ鼦ﷻ鼈ᅍ먉鳂認䇠甹톦鏅⇠쮦輶怾喔훑⬢⡞欩┅憷撊सꛉ玭蓯眉ꍺㅤ䪓´禴媷⠾⁇乴덧ﰾ璵쌜䱠쾥䘍㦶᪽ᲁ副ྈ࣢㵒ት꽅捈ኔ崷㭄ꤰඒ⤤躍Ⲣ沁怒쑜顸艩議�䊒颢罙ᤲሔ簺䄰ꂺ飘䅚ꃠ䵡䯸⪆霎뙓蹝꺯덦룱㱸淴礇括ᝬ뮰씷섞됿驐㾐ꄾƕ裸輗ᛵٌ�ᑃ停ⰾ廂玉䘣ລﶓ熇∣ₜ猵좏ᨬ텏᭐嶨ⅸŵ㑳䦚ԑ襂駲ᜭ傯�衰륢벐笅赮诣䚔뮇禒ु惎⻝ᛃ碜跧壦鄃ꔵ阗﨧鳸풇奀蠪摄鑞緯綏復貮쇃폛ᶙ皿�덀薺꛵轹쬮艺鼇퓈⃟㍳ꒃ�兛踲䓟ᤧ옐袼䘬砤弓뿟䧿㓣▰塴t龆냒摒긠츈嚁ꛫ떖酹♉ᅠ懆ᗴ.䢠襶ⱺ皓럱꧉㮆�鰏͜洨턖撢ᰭ⛞̠죀绠㫐Ṛ橷ូ廊︪辈⌨퍼ӡ흰⦌ඣᮍ욧͌䍃⯭큵顺ᾰ貐缴ℴ掏鈧㳒뉝軖핥ﲡ홙鏂戯鹋쵌┴ٖ쵞ⵘ縕൞㫁翛悅၉�瀭ꋟᴄ贰㹇農줯ꎷ纉Ὧ䬏�띆ꇮ䨸隠១쏂趯찰雠翍＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀夀碇�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃蘐苯⇿曍Ⱅ皲呚�螊讶淨馺ꃽ撛퉉瞯ꃰ鸝緷댦盁샪똡⇞轜倲䫬婯⍗鬔헹ꠝ좘掼 Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются: ఁ꾼妃첔㈊最⨶풕䟫拉覺뻏縤�ถ⫵덴緞竉ᑓ讒ಟ⮯䘸誄뒥ኞ䈷铜踰첇떨ˉ≢꽦늺멷늮郎욶궷샦짍ओ頌᪝἗魏鋇闩瞸泎셋ི鼒Ợ휸祀猂쇒ẃ륤췽ꃤ̀∅믵嗂ꊗू䲁쮲뽨滝稏犐賻ݶ띾䣘ˬ㬏⇝₤轇ܚ锈ႍ먊⿃峂謌䛠甙횦峹ჰ쯏匶〟⫊鉯铏锔鲂ホ㩅绽큿樠ƜǛ긓䛴糉锢㟺땮呼䂎賨♎彀঻౾ㆃ뺕ᠴ曙꛴爇㪼᱂襠⎋낈ो癵㒊⥆홾둹錃�鉀訨젂阆䔯鮌㪙뜈줭訥槙؏´谩쒠λத趒ᖩ✔ฏ혪�⡥督棉鴻鳶鯣즛�㡯渾┧≄�䇣鼔Ỻ쳫폲緬鬑랃㶧ﳏ�൥ዅ㮷걏앗瑻홙鞋㰓⎸絓㉃铓ᥘ㥸镡联⸑㟴ࡪ뙶蟼彊阉鏾鐛䎠汔ㇼ釽埣ᵣ濇鎌槃㠑贱쳟峃঳ꡞ쪐ৰ䌂�z딏翽ǫ되澆聝뫿鰋㣤⎔ꟼ硰聚濸＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀儀夞�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭁䃃蔐苯懿섙�됨ꢴ檥ḫ䛚㣰仍킓泬�ꦶ�菅἞븽등궷눺贏萓䇛訆璥醦ꄊ쳘蕁扈疨ࣂ๧鴰幜⦌⬤긾ꕣ䐒乂甈嶌疮欨ᒶ긆䥣컝䭹䔱楟햶奷툶᪖ཉ电峼륳Ὗ䈬碹繙狳�甎ퟅ糓碏핽㸿誀쟜ﮬ曌뾋៲曵蘐皠澭諌摂邏鋜뉩㴄ǹ￿䭐ȁ-!昑юǢ༌ᄀ軰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀ؀ĀĀࠌ꼣뎝嬯਩ᅏ眐널ふ倍얦球ꁏ⿖氿퀁ঢȶ韛㪮ᔕ큝▖淃⟏诓◙笊鸾悏蠃ၘ㥉鰹杏톣뎘Ḝ�㑤ຟ縣₱㭚︟塤ຌ룊禓垈묕Ὓ閈ࡃ뜊ꉱ⩘侭腥ᬹ凾뭡諚చ挏跌챇씘�夢�춻믺汶㐧椪岹⾎ቚ︶篘쐺ᔧ氎ᷓ�짱ᦖ밶ȋ稖婰蘙쪪洼㹧娗쪢浓䠝瀢鳚핌왋폧㓱쳝ᕪ䀓읧锎㔽�廇ક㇒ꪭ後쀦욱ᾨ㓾둅傃�ꢸ琶Ⲷ鑋⩱㩼㛌낀ᛚ갯呐ꍥ엡泅㋤븾楨稔�菊鿣읖㊻쾘덧꓉橍籿휬礞珬摪ᨒ頒闢곀៱鷍엗顅歼鼁웰푤郗ꖉ魪䔦ឡ蟚硕裔匱䲝㋿䉮�ॖ䭷䘍䏆օ੥筨匴㑆┒䟋庱ꆽ䜒⣧摻␨⥯쵮箍ꕧ☺⵱捌顀㗶邶䌖錛൓홄妴秕⾢쾿뛱錭ᳺ�澣螧캾漏쮯⌨㳏毲껟琛툾溺潖립㗄蟺䰻뛊홇蛨艨融㈴霢ऄ蘵�꩔ᄇ䒪푩휉㶜쓼פ须ₔᵢ苙㠋㉫ၮڂ厳郏捂텗㩙菘 頰읛輺ᮇ젚뵚뿉⏣๑詩詢矉곯㐋쁙䣸露�亠跸Ẕ옫崇潙峚ᔵ懦兊�䉴ữ뷴礘湫쭍䍫寱嘻ଉ떯䔬仗촉Ӯ洍櫎勭䩔໣玓넰츕壋⥐凾㎙䠩쐖帟뻤௕觤순笕쉺腡ﰬஶ㎬뷈䩷᷒绵뭣淚ﻪ鰞ᢟ姍Ⳕƾ�ᑵ亯諿꾯Ͼ￿䭐Ѓ!ꍵ큞Цщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏ɫᐱb硃溅暤심퓊씨ᔢꋬ䅪쾗珉灦㋲餤羯탟嵅峥拎鯕둊糤奩瓁肒츠⺬圹珰㳜䇏胸놬䲲؊냲㹚ᚌ檘�졃葅侰䅑䈑䪝돩ಂ觺覭督캵衠㭒⋬哜◲晉惒삡횚攅䎷ᑣ웬펛띭꿖흓�ﲍ츢ꍭ폔」۾倢迣닡༽樟ᖫ䃌㽜讇紞꜠먠퍅२沈＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ဥnန$࿱܀䐄ྠఁ闞헆쀬宭걶帓샨Ђ喪�曭骝䵉끇底ꇔ뿅Ɡ좎Ꜣ䨃ꬴꠌᲈ䭬齗ᖛॲ銨乭�旕뿖撦礇坥�ዬ掳쁃炈긏뭯瀃긍ٯ缱쐶큔㫕︟듬済厔ᩧ챝༄庱麶胸陑�겕ꅸ겤㐕髟툩닋齬㧜蓦봫눁勇ᄅ㜃雯➋ࣥ캄磩藜ୟ⇇옌穀惜鍤�ꁫ䷦朆ᱝ࢒퓛❐ꊅ著刱涉ꟷꈮ頝쥔逆䚔兇–ꀶ湼룆榙炂ꫳ郘≂붙惮ⴀ眅ǽׂ읂ዔ钦܇殣�吲晑�핍択筼ḻ奧筡�첓ᣣ볣ᓠ⦣顶ˌ懾銆﹖굧鷂䖼ᰭ胋멃ᣟ⡟ꝡ맄≁笹㽙唫赔릚舉욉ᨬ൪૭ꐏ䀮ꍄ䢙쁐⢍�﹢ﴊ믖䊺屾�䶂ꏴꅛ酤ჰ孹⼰䄨혁毭艘ܪ㼪㑭�輣콊伭༩晩ꥺሇꞐ輞粢篯ⴘ迋Ὧ꣊��ᨮ辘�⽩馽菗ꋋ뾙팞ᩣꁩᦹ텃⢬윙ꈏಓ猕䑞⌔끯㰓辉侀䤟́쁛䕐䀇陸Ḅঔᒻ㏆聞喫쭓볚䓈ꀓਈ峘뻌ퟂ᠟�ἠ쒋뱝㤶烕쀠臃⮓䩈禛⢴ख़䞇ꠉ爀灤核ⴝ⮏ḵ鐊ᕼ툭Ἀ��馵挺棊곃ဆ㓻䦋㐣뻴筒⋎箮ﵑ젉䓏ꃱᄴ暔龢즷췂㭛햶닏鸖ᅼ㈛㔳铓ᥘ㕸땦艁퉃㙻㬄﹙굻Я葋ー׮混⺖ቱ�㾎㑲�뿿퐑栁롄锂땰葑윃漊g＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃䔔苷⇿센�ઌ貶䭍쑑䖏喵쮩操䡥㭢⸍祴鞹㥳고变궈է錗Ђ쭵芍럷蠙邘娵꓏ꑠ쬈᳑및ﶡ㔶䌢阸삨풤劗쫆쎐焽櫮ᰟᲦ⍃쁵虃⬻謯嫢氺㼹훩핐뽭芝돵铹띃枲綝룺焚�ڽ亥虏෕䒈暑ꜟ�兝闿ꢿ굇੠红뼘ꭂᠷԓ�鬭䭦讐￿䭐ȁ-!昑юǢ༆ᄀ軰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀԀĀĀࠌ焫鳧囙ᖂ␞씾瀽膮Ӳꓦރ젽ﭲ⦧ŀਆꕷ쾫蕅Ȓ撙펗㉨誂ϛ톬ᬤ䘏踈앍ီⳃ昛⦟ᠱ☍ﮟࣽ䶟ऑ媺쏧싯趜㥁ꙵ엑꘡㛋㺏鑠텕⋖師⤨ի뜥詡㣱줉궦঄穷撣錱﵊됟띹㹚䜨琠李㺳뗼ᱴ惃ꕌා뙆봹脚漜衒�∈勬甽䔒䢯鑣ꬒ㟮䑝〻銩␍贩ꊎ脬恬峹磄榘炂ꪋ鋘ꉂ妘㉿䌙ᓵ㨒ぼ멁�媘潁憠虋ส鲗叶嶶꾎暮磸ݭ汢気냢㞻ễⳁ㿡傴邚㸿颡闦ឈ윖䳡氆䏘尔㹐숬襞⍳ꕆ錎蟽⍱鰢㔠轳Ⳉ会僑ꠛ硝甡猁騴ᅉ䈅⶙꼗籐烙抈邹ּ푻滷钋蝆⢻鋢䅹츉�쌮鰖へ͘㖑ឥ➖螜䃔⩙䒈흤廣载晽槹껵쎌�駓뼝當䃙쒳뫣禦⺏曋竱ނ좟�猠茳䦤寘㉑�❄မ⯆볦Ⲉ�ⓠꀀ癈窉錬즷蚩Ļ࿞岜⠃᙭ꋑⵤ�…쀃큾娺眞뱪⠗⫹裾⢏簣瀄曗賮ꌩ贍怛ꟲ䳆䌃甫Ⳑ竲나速㒌㑿輡❣튒巧훰斎ꇕ姼싖⾓䭢䲞㓍嘥帆壍ᔭ뽾뫠廲섍�꥿藵䥠⷟�Ң〝炍귳䟳눾⾏량覣潾༟潋䛟㢡ꁊ숗꿃䎍ロ췭￿䭐Ѓ!蝙へШщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏͋ေツ谡췠ᕦ눬婶ꡔ諚뚇멭ﶙ鮠䥤盒꿫잠ᷡ♽솳⇀�尡㊏潊坚ᐣ鍊ᷕ風ᧈ볪董䜓䶘쿏鐦缛⭴갾굓乢䴈絊疮ᬬᒶ빇❧ꖃ朤떨琉렔降떍횥䍉㵃㔿篖傋鸮�᲼뾿럭몷蓘빱뱃ᢼ╁툞珿⿫䗼᪽ᤄ뵞뚜㖡訫Ή뢂ꦉ艘ﺞ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня; ఁ⍦鶯⾳⥛伊ထၷ疱രꙐυ佴횠㼯Ŭꋐ㘉�꺗ᔺ崕雐쌥콭팧�鈥૲㹻辞͠墈䤐㤹侜ꍧ飑Ჳꌞ擙鼴⌎녾⠠嫤Ἳ鋾擶豘쨎鎸衹ᕗ宻蠟䎕ਈ熷墢괪敏㦁︛慑�᪊༌챣䞍ᣌ독⋚楙믙鬒皻❬⨴륩蹜娯㘒�㩻⟄퀕໱쁬폧⌝雉㘙஼ᘂ灺ᥚꪆ㳴杭᜾ꉚ及ᵭ≈�䲜䯕�櫌䩡퉑瓚�鷯ᢽ歹䵮毋㭛ॖ꼋ⲵๅퟸॎഄ칭ᕪ呒錎びᖱ쯎齘僱踩ﻶ饑⤳ᙈ⋄ῷ햾Ᲊᗂ穻係䧷懦ⲁ뛼갋젳瞽䙊틯捾�Ỿ龜촘푙븬ഁ痟꼔둎￰꾊ﺯ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀甀庣훐豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄歍㄂䔔䋷䏿蕸ꑮ쫂⣔⋅檢靁짏晳␲꾙�䗐幝친핢䪛楼셙鉴₀곎㤮�켼검늱ੌ媰谾頖�黱䏚䗈낄兏ᅁ鵂芳兀궉掉땷惎톈勥�䤥퉦쥠ꇱ髀ז띥捃鯆淓횷厯盗跟⋼淎풣揓∆ὐ㶲/ῥ꭪찕局蜿⮋ỵ⁽₧䖺棓爉௹￿䭐ȁ-!昑юǢ༐ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀ܀ĀĀ༌�욕ⳕ귀癛袨氜坋鮟爕ꠉ涒덎헞홥ꚿݤ敹靗댒䍣裀灰࿨澮λ퇨෭澮ㄆ㙿哄헐Ἲዾࢴ鑮杓崚ӌ넏뙞冀䖖闛碬꒡ᖬ�⦚쯒沲冟�⮄ƽ잲ꥒϿ讖萈�待윋డ哆�摠펓毛्۱嵧鈜�僔蔧垢ㆄ襒⺧ᶢ咘ۉ钐䝆陑㘀粠왮馸艩�䊐餢`ԭぷ﷫숁䈅퓇ꘒޔꌇ쉫㋟兔牦䷚黕籢㭻朞譙懱᡻鏜蜔ꏭ瘩처︂虡嚒柾슭벝ⵅ쬜䎀�弘Ἠ懦쒧䆹㤢奻⬿呕骍হ覂Ⳇ樚༊⺤䑀馣偈跀鼨拙૾훽못繂䡜苞宣撡튑礐せ⠯Ł填⪂⨇洿䜴⏚䪏⷏⧱椏穦ީ递ầꊏ᡻쬭澏쨟ިỞ㳷毱⻟頚뢏槝봯힙쮃馢ế菓揯椚릠䌙ⓑ곬ᤨ࿇鎢ᗣ平ᑄ漣࣒ⷢ琟ǘ뗜㪙쩣써ڬ﬐謴⍉劾칻긢养৽ࣈ쿳㒠鐑ꉦ랟싉寍똻৕쿤ᚲ粞ᬑ㌲팵墔砙昵咵䇸䎂篒ж夻篾⾭䬄炄陭焮䘒軟爿섴�■ᆿǔ䑨ʸ炕况Ϣે䝯˿￿䭐Ѓ!仸믶Шщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏͋ᐱツ㰡跁賘똊䶌克迄땅꥕췤顤旤扈෯琮륹玗�術枭ᜅʓ焄痥跋﮷᧳颈㖐콚悤ࢤ엋퇱䬜࿭ꆼ㛽∵㡃ꢖ꓀韔왒郊㣃㷱Ὢꘜ䌜産䏀㮆⼫㩚㥬ᠿ僖淕鶿靈䎔늷鵧墳᪸㩱뷛ꔆ低햆蠍䍄Ὼ鞧川q뾕䞨悭ꈊ᡾䊿㞫ڌЋန$࿱܀䐄ྠఁ⯓�艖ḕ㸤㷅깰莤㴇狈ꟻ䀩؁䐊矪ꮥ䗏ኅ餂靤쇓棥舲�갃ⓑ༛ࡆ䶎⻅踐쏫ᬬ齦㇠ഘ鼦ﷻ鼈ᅍ먉鳂認䇠甹톦鏅⇠쮦輶怾喔훑⬢⡞欩┅憷撊सꛉ玭蓯眉ꍺㅤ䪓´禴媷⠾⁇乴덧ﰾ璵쌜䱠쾥䘍㦶᪽ᲁ副ྈ࣢㵒ት꽅捈ኔ崷㭄ꤰඒ⤤躍Ⲣ沁怒쑜顸艩議�䊒颢罙ᤲሔ簺䄰ꂺ飘䅚ꃠ䵡䯸⪆霎뙓蹝꺯덦룱㱸淴礇括ᝬ뮰씷섞됿驐㾐ꄾƕ裸輗ᛵٌ�ᑃ停ⰾ廂玉䘣ລﶓ熇∣ₜ猵좏ᨬ텏᭐嶨ⅸŵ㑳䦚ԑ襂駲ᜭ傯�衰륢벐笅赮诣䚔뮇禒ु惎⻝ᛃ碜跧壦鄃ꔵ阗﨧鳸풇奀蠪摄鑞緯綏復貮쇃폛ᶙ皿�덀薺꛵轹쬮艺鼇퓈⃟㍳ꒃ�兛踲䓟ᤧ옐袼䘬砤弓뿟䧿㓣▰塴t龆냒摒긠츈嚁ꛫ떖酹♉ᅠ懆ᗴ.䢠襶ⱺ皓럱꧉㮆�鰏͜洨턖撢ᰭ⛞̠죀绠㫐Ṛ橷ូ廊︪辈⌨퍼ӡ흰⦌ඣᮍ욧͌䍃⯭큵顺ᾰ貐缴ℴ掏鈧㳒뉝軖핥ﲡ홙鏂戯鹋쵌┴ٖ쵞ⵘ縕൞㫁翛悅၉�瀭ꋟᴄ贰㹇農줯ꎷ纉Ὧ䬏�띆ꇮ䨸隠១쏂趯찰雠翍＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀夀碇�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃蘐苯⇿曍Ⱅ皲呚�螊讶淨馺ꃽ撛퉉瞯ꃰ鸝緷댦盁샪똡⇞轜倲䫬婯⍗鬔헹ꠝ좘掼 система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, а также спортивно-массовую работу; ఁ闞헆쀬宭걶帓샨Ђ喪�曭骝䵉끇底ꇔ뿅Ɡ좎Ꜣ䨃ꬴꠌᲈ䭬齗ᖛॲ銨乭�旕뿖撦礇坥�ዬ掳쁃炈긏뭯瀃긍ٯ缱쐶큔㫕︟듬済厔ᩧ챝༄庱麶胸陑�겕ꅸ겤㐕髟툩닋齬㧜蓦봫눁勇ᄅ㜃雯➋ࣥ캄磩藜ୟ⇇옌穀惜鍤�ꁫ䷦朆ᱝ࢒퓛❐ꊅ著刱涉ꟷꈮ頝쥔逆䚔兇–ꀶ湼룆榙炂ꫳ郘≂붙惮ⴀ眅ǽׂ읂ዔ钦܇殣�吲晑�핍択筼ḻ奧筡�첓ᣣ볣ᓠ⦣顶ˌ懾銆﹖굧鷂䖼ᰭ胋멃ᣟ⡟ꝡ맄≁笹㽙唫赔릚舉욉ᨬ൪૭ꐏ䀮ꍄ䢙쁐⢍�﹢ﴊ믖䊺屾�䶂ꏴꅛ酤ჰ孹⼰䄨혁毭艘ܪ㼪㑭�輣콊伭༩晩ꥺሇꞐ輞粢篯ⴘ迋Ὧ꣊��ᨮ辘�⽩馽菗ꋋ뾙팞ᩣꁩᦹ텃⢬윙ꈏಓ猕䑞⌔끯㰓辉侀䤟́쁛䕐䀇陸Ḅঔᒻ㏆聞喫쭓볚䓈ꀓਈ峘뻌ퟂ᠟�ἠ쒋뱝㤶烕쀠臃⮓䩈禛⢴ख़䞇ꠉ爀灤核ⴝ⮏ḵ鐊ᕼ툭Ἀ��馵挺棊곃ဆ㓻䦋㐣뻴筒⋎箮ﵑ젉䓏ꃱᄴ暔龢즷췂㭛햶닏鸖ᅼ㈛㔳铓ᥘ㕸땦艁퉃㙻㬄﹙굻Я葋ー׮混⺖ቱ�㾎㑲�뿿퐑栁롄锂땰葑윃漊g＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃䔔苷⇿센�ઌ貶䭍쑑䖏喵쮩操䡥㭢⸍祴鞹㥳고变궈է錗Ђ쭵芍럷蠙邘娵꓏ꑠ쬈᳑및ﶡ㔶䌢阸삨풤劗쫆쎐焽櫮ᰟᲦ⍃쁵虃⬻謯嫢氺㼹훩핐뽭芝돵铹띃枲綝룺焚�ڽ亥虏෕䒈暑ꜟ�兝闿ꢿ굇੠红뼘ꭂᠷԓ�鬭䭦讐￿䭐ȁ-!昑юǢ༆ᄀ軰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀԀĀĀࠌ焫鳧囙ᖂ␞씾瀽膮Ӳꓦރ젽ﭲ⦧ŀਆꕷ쾫蕅Ȓ撙펗㉨誂ϛ톬ᬤ䘏踈앍ီⳃ昛⦟ᠱ☍ﮟࣽ䶟ऑ媺쏧싯趜㥁ꙵ엑꘡㛋㺏鑠텕⋖師⤨ի뜥詡㣱줉궦঄穷撣錱﵊됟띹㹚䜨琠李㺳뗼ᱴ惃ꕌා뙆봹脚漜衒�∈勬甽䔒䢯鑣ꬒ㟮䑝〻銩␍贩ꊎ脬恬峹磄榘炂ꪋ鋘ꉂ妘㉿䌙ᓵ㨒ぼ멁�媘潁憠虋ส鲗叶嶶꾎暮磸ݭ汢気냢㞻ễⳁ㿡傴邚㸿颡闦ឈ윖䳡氆䏘尔㹐숬襞⍳ꕆ錎蟽⍱鰢㔠轳Ⳉ会僑ꠛ硝甡猁騴ᅉ䈅⶙꼗籐烙抈邹ּ푻滷钋蝆⢻鋢䅹츉�쌮鰖へ͘㖑ឥ➖螜䃔⩙䒈흤廣载晽槹껵쎌�駓뼝當䃙쒳뫣禦⺏曋竱ނ좟�猠茳䦤寘㉑�❄မ⯆볦Ⲉ�ⓠꀀ癈窉錬즷蚩Ļ࿞岜⠃᙭ꋑⵤ�…쀃큾娺眞뱪⠗⫹裾⢏簣瀄曗賮ꌩ贍怛ꟲ䳆䌃甫Ⳑ竲나速㒌㑿輡❣튒巧훰斎ꇕ姼싖⾓䭢䲞㓍嘥帆壍ᔭ뽾뫠廲섍�꥿藵䥠⷟�Ң〝炍귳䟳눾⾏량覣潾༟潋䛟㢡ꁊ숗꿃䎍ロ췭￿䭐Ѓ!蝙へШщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏͋ေツ谡췠ᕦ눬婶ꡔ諚뚇멭ﶙ鮠䥤盒꿫잠ᷡ♽솳⇀�尡㊏潊坚ᐣ鍊ᷕ風ᧈ볪董䜓䶘쿏鐦缛⭴갾굓乢䴈絊疮ᬬᒶ빇❧ꖃ朤떨琉렔降떍횥䍉㵃㔿篖傋鸮�᲼뾿럭몷蓘빱뱃ᢼ╁툞珿⿫䗼᪽ᤄ뵞뚜㖡訫Ή뢂ꦉ艘ﺞ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения. ఁ⯓�艖ḕ㸤㷅깰莤㴇狈ꟻ䀩؁䐊矪ꮥ䗏ኅ餂靤쇓棥舲�갃ⓑ༛ࡆ䶎⻅踐쏫ᬬ齦㇠ഘ鼦ﷻ鼈ᅍ먉鳂認䇠甹톦鏅⇠쮦輶怾喔훑⬢⡞欩┅憷撊सꛉ玭蓯眉ꍺㅤ䪓´禴媷⠾⁇乴덧ﰾ璵쌜䱠쾥䘍㦶᪽ᲁ副ྈ࣢㵒ት꽅捈ኔ崷㭄ꤰඒ⤤躍Ⲣ沁怒쑜顸艩議�䊒颢罙ᤲሔ簺䄰ꂺ飘䅚ꃠ䵡䯸⪆霎뙓蹝꺯덦룱㱸淴礇括ᝬ뮰씷섞됿驐㾐ꄾƕ裸輗ᛵٌ�ᑃ停ⰾ廂玉䘣ລﶓ熇∣ₜ猵좏ᨬ텏᭐嶨ⅸŵ㑳䦚ԑ襂駲ᜭ傯�衰륢벐笅赮诣䚔뮇禒ु惎⻝ᛃ碜跧壦鄃ꔵ阗﨧鳸풇奀蠪摄鑞緯綏復貮쇃폛ᶙ皿�덀薺꛵轹쬮艺鼇퓈⃟㍳ꒃ�兛踲䓟ᤧ옐袼䘬砤弓뿟䧿㓣▰塴t龆냒摒긠츈嚁ꛫ떖酹♉ᅠ懆ᗴ.䢠襶ⱺ皓럱꧉㮆�鰏͜洨턖撢ᰭ⛞̠죀绠㫐Ṛ橷ូ廊︪辈⌨퍼ӡ흰⦌ඣᮍ욧͌䍃⯭큵顺ᾰ貐缴ℴ掏鈧㳒뉝軖핥ﲡ홙鏂戯鹋쵌┴ٖ쵞ⵘ縕൞㫁翛悅၉�瀭ꋟᴄ贰㹇農줯ꎷ纉Ὧ䬏�띆ꇮ䨸隠១쏂趯찰雠翍＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀夀碇�豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃蘐苯⇿曍Ⱅ皲呚�螊讶淨馺ꃽ撛퉉瞯ꃰ鸝緷댦盁샪똡⇞轜倲䫬婯⍗鬔헹ꠝ좘掼 организация рационального питания учащихся; ఁ рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; Модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в ОУ Мероприятия Создание рабочей группы по разработке научно обоснованных рационов Ремонт помещений пищеблоков школьных столовых Определение первоочередных мероприятий по созданию условий для организации питания школьников: оснащение обеденных залов специализированной мебелью, технологическое переоснащение пищеблоков современным оборудованием Проведение семинара-совещания по проблемам реализации программы «Здоровый образ жизни ребенка» через организацию рационального питания Проведение комплексногоисследования здоровья школьников, составление индивидуальныхпаспортов здоровья Проведение мониторинга выполнения целевых индикаторов (показателей) по программе «Здоровый образ жизни ребенка» Внесение дополнений и изменений в действующую муниципальную нормативно-правовую базу сферы школьного питания Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное).Оптимальный тепловой режим.Проветривание спортивного зала.Проведение влажной двухразовой уборки.Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.Наличие раздельных раздевалок. Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровьяСпортивные праздникиШкольные, малые олимпиадыТуристический слетРегулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.). Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.  далее Работа спортивных секций: Общешкольные спортивные секцииОтделения ДЮСШ на базе школы далее Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы: Соревнования по схеме ученики - учителя – родителиСоревновательная деятельность родители – ученикиПривлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников Просвещение педагогов и родителей. назад Учебная работа: Трехчасовые уроки физической культуры. составлять расписание, учитывая степень трудности учебного предмета на основании шкалы трудности учебных предметов. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем. Строгая дозировка учебной нагрузки. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Актуальность и значимость Укрепление здоровья на уроках физического воспитания и во время проведения "физкультминуток" на занятиях. Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.   далее Метод проведения физкультминуток Цепочка проведения физкультминуток на занятиях выглядит так: динамическая дыхательная зрительная психологическая ритмическая далее КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОК Если устали глазаЕсли устала спинаЕсли устали ноги Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз. назад Если устала спина Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 разСтоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести. назад Примерный комплекс физических упражнений1 — «аист ходит по болоту» (высоко поднять, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую и левую); 2 — «лягушонок» (присесть, разводя колени в сторону);3 — «самолет» (развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево);4 — «гребля» (сидя на стульчике, руки вытянуть вперед, затем согнуть и прижать к туловищу); 5 — поднять попустить палку;6 — лежа на полу, держать палку а вытянутых руках над туловищем, поднимая ноги, достать ими палку; 7 — «бабочка» (руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев);8 — «лодочку качает на волнах» (сидя на стульчике, развести руки в стороны, туловище наклонять вправо и влево); 9 — «снять и надеть шляпу» (держа над головой, поднять и опустить обруч); 10 — держа обруч за спиной, поворачивать туловище вправо и влево;11 — сидя на стульчике, наклоняться вправо и влево, доставая лежащий на полу предмет; далее Релаксационные упражнения. Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко -для этого не требуется специального образования и даже природного дара Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название далее Штанга Ралли Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой.Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления. далее Маятник Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются. далее Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения далее Цель упражнений :снять психомышечное напряжение Психогимнастика родилась на стыке практической психологии и актерского искусства выразительных движений. Наши переживания и чувства "прочитываются" окружающими по глазам, по наклону головы, по походке, по движениям рук и губ. Большую часть информации друг о друге мы получаем при помощи невербального, бессловесного языка - языка мимики и жестов далее Упражнение «Головы дракона» Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову». Упражнение «Фокус»Фокусник посадил в чемодан кролика, закрыл его, но сразу же открыл. Там вместо кролика сидел петух! Вот это да! Мальчик очень удивился тому, что произошло. далее Пальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является"ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА".Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. далее Моя семья Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик – папочка ,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик – я ,Вот и вся моя семья!Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки. далее Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.  Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца. далее Мышка Мышка в норку пробралась,На замочек заперлась.В дырочку глядит-Кошка не бежит?На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее. далее Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Здоровьесберегающие технологии личностно-ориентированное обучение дифференцированное обучение Здоровьесберегающие технологии проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии безотметочное обучение Здоровьесберегающие технологии диалоговое обучение Здоровьесберегающие технологии рефлексивное обучение Здоровьесберегающие технологии педагогика сотрудничества Здоровьесберегающие технологии Критерии оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работе школы 1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся. 2. Желание учащихся посещать школу. 3. Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.4. Наличие курящих школьников. 5. Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.6. Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.7. Жизнь в школе после окончания уроков. 8. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.9. Психологический климат в педагогическом коллективе.10. Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.11. Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.12. Отношение к школе большинства родителей учащихся. Ожидаемые результаты Повышение мотивации к здоровому образу жизни; осознанное отношение выпускников к состоянию здоровья, как фактору успеха на этапе социализации в жизни;Снижение заболеваемости участников образовательного процесса;Повышение показателей «уровня здоровья» участников проекта. Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий Международные акты, подписанные и нашей страной , заставляют каждого руководителя образовательного учреждения воспринимать проблемы здоровья детей как свою личную проблему. Необходимо создать такую ситуацию, чтобы быть здоровым было МОДНО !БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !