Подходы к реализации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ


Подходы к реализации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в действие с 1 сентября 2013 г., дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.   С одной стороны это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований  к дошкольному образованию.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Важнейшим направлением деятельности ДОУ становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в рамках реализации ФГОС ДО.
В рамках внедрения ФГОС назрела необходимость в обновлении содержания деятельности, в выборе современных форм методического воздействия, построении более совершенных механизмов взаимодействия с образовательным социумом; необходимость дальнейшей разработки проблемы тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Это обусловлено современными требованиями к качеству дошкольного образования, реализацией таких принципов образовательной деятельности, как «адаптивность», «интегративность», «комплексность», принципов «содействия и сотрудничества детей и взрослых», «сотрудничества организации с семьей», которые выступают в качестве ведущих принципов современной государственной политики Российской Федерации в области образования. Это диктует требование приспособления самой системы образования к уровню подготовки и особенностям развития воспитанников.
Выявленные проблемы определили пути формирования и развития методической деятельности, как маркетинговой, личностно-ориентированной, определяющей направления работы в системе «Педагог – ребенок – родитель».
Новизна системы заключается в создании механизмов эффективного взаимодействия субъектов в образовательной методической среде ДОУ.
Данная система взаимодействия специалистов ДОУ предлагает один из вариантов создания психологического просвещения и сотрудничества всех участников образовательного процесса в системе «Педагог – ребенок – родитель» и открывает направления и широкие возможности в работе с семьей с целью создания системы «ответственного родительства», которая способствует изменению психологических установок родителей на роль семьи в формировании личности ребенка, используя различные формы работы с родителями, направленные на развитие педагогической культуры, а также обеспечивают условия взаимодействия специалистов в рамках реализации ФГОС ДО.