Доклад на семинаре-практикуме на тему Взаимодействие ГАПОУ НТК с социальными партнерами


Министерство образования и науки РФ ФГБОУ
ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов НПО»
ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»
Доклад на семинаре-практикуме для слушателей МИПК СНПО по обмену методическим, педагогическим опытом
«Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО» на тему:
«Взаимодействие ГАПОУ НТК с социальными партнерами»
Ломакина Г.М.,.
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории

г. Нижнекамск
2013
Социальное партнерство получило широкое распространение в сфере профессионального образования, которое как в России, так и в целом в мировой практике нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию, самореализации. Проблема обеспечения качества профессионального образования, представляет собой проблему, имеющую чрезвычайно важное социальное и государственное значение.
Нижнекамский технологический колледж – государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку кадров для ОАО “Нижнекамскнефтехим” и предприятий сферы обслуживания города.
Наиболее крупные наши потребители (социальные партнеры) – это ОАО “Нижнекамскнефтехим”, УОП “Нефтехим”, ОАО “Нижнекамский хлебокомбинат”, ООО “Бахетле”, ОАО “Нижнекамская швейная фабрика” и другие предприятия города.
Социальное партнерство колледжа с предприятиями разных форм собственности основывается на долгосрочных договорах, куда входит: подготовка кадров по конкретным профессиям и специальностям, открытие новых направлений и форм подготовки,
укрепление и развитие учебно-материальной базы, создания мест, для прохождения производственной практики обучающихся.
Между предприятиями и колледжем заключены долгосрочные договоры о подготовке кадров, ежегодно разрабатываются программы сотрудничества, которые включают в себя все аспекты деятельности колледжа и социальных партнеров. Вовлеченность в непосредственный образовательный процесс подготовки специалистов социальных партнеров позволяет успешно и эффективно решать задачи в области учебной и учебно-методической работы: организовать производственную практику обучающихся на предприятии и согласовать ее программы, постоянно осуществлять повышение квалификации педагогических кадров колледжа, разрабатывать учебно-методическую документацию для обучающихся и преподавателей.
Использование ресурсов социального партнера в этой области позволяет определять руководителей тем, утверждать задания, координировать профориентационную работу.
Участие социальных партнеров в образовательном процессе позволяет колледжу планировать учебный процесс в лабораториях, цехах и других подразделениях предприятий. Мы организовываем подготовку курсовых и дипломных работ обучающихся по тематике, связанной с решением производственных задач, стоящих перед предприятиями.
В колледже осуществляется целевой прием на вечернее отделение работников предприятия - социального партнера.
Очень большой плюс - гарантированное трудоустройство выпускников по специальности; ознакомление обучающихся и инженерно-педагогических работников с новыми образцами техники и новыми технологиями, применяемыми на предприятии, предоставление обучающимся лабораторий, цехов для выполнения ими всех видов учебной работы, выделение рабочих мест для участия обучающихся в производственном труде в период обучения, использование специалистов для руководства курсовым и дипломным проектированием.
Единый подход колледжа и социальных партнеров к обеспечению высокого уровня качества подготовки выпускников, его востребованности рынком труда, позволяет сформировать конкурентоспособных специалистов. Основными критериями оценки результатов совместных усилий социальных партнеров-является удовлетворенность наших партнеров-работодателей качеством подготовки студентов и трудоустройство выпускников.
Кол-во выпускников Повышенные разряды Дипломы с отличием
(2012-2013 уч.г.)
169 чел. 46,5% 47 чел.
Объединенные усилия работодателей и колледжа позволяют скорректировать воспитательное пространство с учетом требований корпоративной культуры работодателей.
Только при условии успешного достижения намеченных целей получаются намеченные договором социального партнерства результаты!