Статья на тему Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами по разработке вариативной части ФГОС


Широва Ленира Сагидуловна мастер производственного обучения ГАПОУ «Камский политехнический колледж имени Л.Б. Васильева» г. Набережные Челны, Республика Татарстан


Взаимодействие образовательного учреждения
с социальными партнерами по разработке вариативной
части ФГОС НПО/СПО


Основная цель современного профессионального образования сводится к подготовке квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы экономики и социальной среды, науки и техники, технологии и перспективные потребности их развития. Оптимальная система профессионального образования выстраивается, с учетом результатов прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах различной квалификаций. На первый план выдвигаются инновационные методы в сфере образования, необходимые для реализации взаимодействия образовательных учреждений с работодателями, нацеленных на максимальное согласование интересов участников образовательного пространства.
В соответствии с Законодательством РФ, федеральные образовательные стандарты начального, среднего и высшего профессионального образования разрабатываются в порядке, установленным Правительством РФ, с участием государственных органов власти, общественных организаций, объединений работодателей. Федеральные государственные образовательные стандарты диктуют повышения качества профессионального образования с учетом требований к уровням квалификаций и компетентности по профессиям, определяемым рынком труда.
Самым верным механизмом, способным решить проблемы рынка труда, является активизация и развитие социального партнерства, необходимость создания диалога между профессиональным образованием и базовым предприятием. Совершенно очевидно, что подготовить современного специалиста невозможно в отрыве от реального производства, без обеспечения возможности знакомиться и начинать осваивать то оборудование и технологии, с которыми они встретятся, придя на предприятие по окончании образовательного учреждения.







Особым достижением Камского политехнического колледжа имени Л.Б.Васильева является социальное партнерство с ОАО «КамАЗ» и взаимодействие с потенциальными работодателями. Работа ведется по трем направлениям: учебное, материально–техническое и практико-ориентированное. Социальные партнеры принимают активное участие в учебном процессе, участвуют в конкурсах проводимых колледжем и входят в состав государственных аттестационных комиссии при проведении итоговой аттестации выпускников колледжа. В результате чего часть выпускников ежегодно получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации. Более того, в рамках социального партнерства, партнеры и потенциальные работодатели принимают участие в развитии материально-технической базы колледжа, студенты проходят практики, которые носят профессионально- ориентированный характер и помогают студентам окончательно определиться со своей будущей профессией и специальностью. В результате мы получаем из стен колледжа конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, который будет востребован на рынке труда и, по желанию, сможет продолжить обучение в ВУЗе.
Партнерские отношения для колледжа открывают такие возможности, как постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров.
Другим аспектом социального партнерства для колледжа является взаимодействие со службой занятости, которая помогает учитывать требования работодателей. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан рассматриваются колледжем, как эффективный инструмент гибкого и оперативного реагирования на срочный спрос рынка труда. В результате совместных действий колледжа и службы занятости созданы курсы переподготовки граждан по специальностям, разрешающим проблему безработицы.
В целях развития результативности и эффективности работы колледжа с социальными партнерами и подготовки конкурентоспособных специалистов в Камском политехническом колледже имени Л.Б.Васильева активно разрабатываются и внедряются инновационные методы обучения, создаются и внедряются модульные технологий, направленные на развитие в студентах базовых компетенций, заменяющие традиционные знания, умения и навыки. Приоритетным достижением является разработка сайта, содержащий информационно-иллюстрационный ресурс, необходимый в работе инженерно-педагогических кадров и студентов.






Такой подход к организации производственной практики, как тесная связь с социальными партнерами способствует созданию условий для подготовки квалифицированных рабочих кадров, компетентных, конкурентоспособных, отвечающих современным требованиям работодателей, что является главной целью инновационной образовательной программы и подготовит студентов к самостоятельной взрослой жизни, карьерному росту и самоактуализации в условиях острой социальной конкуренции.




























15