Программа стажировки Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС ДО


Программа стажировки
Тема: Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС
Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Виды деятельности Регламент работы Продукт деятельности
Задачи:
1.Знакомство с документационным обеспечением взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня и уровня ДОУ.
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогами в процессе повседневного общения и специально - организованных мероприятий.
5.Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого- педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Первый день
Вступительное слово
(Презентация работы на тему: «Модели социального партнерства семьи и ДОУ»).9.00 – 9.20 Знакомство с моделями социального партнерства семьи и ДОУ.
Мастер - класс
«Знакомство с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала».
Цель мастер- класса – научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей. 9.30 – 10.10
Изготовление украшений для елки.
Мастер - класс
«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения
на улицах города». 9.30 – 10.10
Придумывание различных игр для детей с дорожными знаками.
4. Совместный концерт детей и родителей. 10-30 – 11-30 5. Познакомить с документационным обеспечением взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ. 11 – 30 – 12-40 Пакет документов.
6. Обед. 12-40 – 13- 40 7. Выступление на тему: «Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи». 13-40 – 14-10 Памятка: «Факторы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи».
8. Рефлексия работы первого стажировочного дня. 14-10 - 14-30 9. Экскурсия по детскому саду. 14-30 – 15-30 Второй день
1. Выступление педагога – психолога «Социальные функции семьи: правовая, воспитательная, досуговая, влияющие на качество семейного воспитания». 10 – 00 – 10 - 30 Памятка «Социальные функции семьи».
2. Мастер - класс для детей и родителей
«Рисуем ладошками вместе - «ЛЕБЕДИ».                                             10-40 – 11-20 Изображение ладошками лебедей.
3.Трансляция опыта семейного воспитания (3семьи).
11-30 – 11-25 Опыт семейного воспитания.
4. Выступление старшего воспитателя «Создание сайта «Маленькие волшебники». 11-30 – 12-15 Знакомство с сайтом для родителей, воспитателей.
5. Обед 12-15 – 13-15 6. Обсуждение модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС 13-15 – 13-45