Гражданско — патриотическое воспитание в кадетском классе Выступление на педсовете


Захарова Татьяна Петровна, классный руководитель
2 «Б» и 6»Б» классов МБОУ СОШ№3 г. Усмани Липецкой области.Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе Сердца любовью к милой Родине согреты, Мы также любим свой родной кадетский класс, И что такое – честь российского кадета, Не понаслышке узнаём уже сейчас. Ну что тебе сказать, кадет? Ты выбор сделал, Ты им когда-то стал совсем не для наград, Шагай дорогою прямой по жизни смело! - Не вешай носа! – так кадеты говорят. Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, поэтому для меня основным направлением в процессе воспитания стало гражданско-патриотическое. Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные фильмы и… примеров можно приводить еще очень много. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве.
Целью воспитательной работы в кадетском классе является воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах. Программа включает в себя следующие направления:  1. Основная задача интеллектуального направления – развитие учебных возможностей ученика. В течение учебного года мои воспитанники принимают активное участие в районных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах. 2. Духовно-нравственное направление включает в себя: • формирование личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; • формирование социальной активности; • воспитание положительного отношения к труду; • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Для воспитания уважительного отношения к семье проведены беседы «День матери», «Традиции моей семьи». В целях формирования социальной активности кадеты привлекались к проведению игры «Патриот» На кубок А. Невского, проводились акции «Кадеты – ветеранам!», приняли участие в конкурсе «Благодарим солдаты Вас!». Также кадет ежегодно привлекают к участию в районных и городских мероприятиях, День города , юбилеи района, День Победы и др. 3. Культурно-историческое направление предполагает: • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Ученики приняли участие в областном конкурсе «В будущее со спортом», в творческих конкурсах, конкурсах чтецов, конкурсе смотра строя и песни. 4. Гражданско-правовое направление ориентировано на: • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;. 5. Военно-патриотическое направление включает в себя: • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Поведены информационные минутки «День народного единства», «День Героев Отечества», «Этот День Победы», уроки мужества «Честь имею», «Они сражались за Родину». На классных часах показаны видеофильмы об истории кадетства в России («Кадеты. Пажеский корпус», «Кадеты. Наследники Суворова»). Приняли участие в осенних кадетских сборах. 12декабря проведен День кадета. 6. Спортивно-патриотическое направление направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Кадеты посещают спортивные секции , волейбола, «Рукопашный бой», «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «НВП». Принимают участие в районных, областных, межрегиональных соревнованиях по самбо, легкой атлетике, волейболу. Ежегодно участвуют в днях здоровья (осенний, зимний), туристическом походе, в конкурсах на спортивную тематику. 
• повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с кадетами; • формирование гражданской грамотности учащихся; • возрождение духовных ценностей школьников; • повышение уровня воспитанности учащихся; • улучшение условий для формирования патриотических чувств.