Интегрированный (обобщающий) урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Интегрированный урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе









Учитель: Булычева И. В.
Стаж: 34 года
Категория: высшая




Тема: «Интегрированный урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе
Цели урока: Совершенствовать умение решать задачи на привидение к единице; повторить и систематизировать умение учащихся о порядке выполнения арифметических действий; закреплять умение решать уравнения на нахождения компонентов действий деления и умножения. Научить изготавливать изделие (лодочку) из бумаги способом сгибания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: стремятся к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.

Развивать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; аккуратность, скорость в работе.
Оборудование: Школьные принадлежности; плакаты с заданиями, занимательный материал, шаблоны парусников, рыбок, ребус.
Тип урока: Нестандартный.

Ход урока

I. Проверка готовности класса к уроку. У детей на партах: школьные принадлежности, бумага для поделки, цветные карандаши ( (фломастеры)
П. Сообщение темы урока
Учитель: - Чтобы добиться хороших результатов, вы должны четко и быстро работать, и учить других. ( Запись даты : 13 декабря )
Учитель: - Сегодня мы отправляемся в морское путешествие: побываем в странах Арифметика и Геометрия, где вы покажете свои умения при выполнении разных математических заданий.
III. Начнем путешествие из г. Умельск
1. Сначала надо подготовиться: в этом городе Вам нужно решить «круговые» примеры;
9 * 8 - 40= 32 32:4 + 0 = 8
(52- 40): 3 = 4 4 + (25:5) = 9 43 +18:2 = 52
70 - 3 * 9= 43 8 * 6 +22 = 70
2. Чтобы отправиться в морское путешествие, надо собрать команду.
А) Работа в парах:
2 + 7*9=65
(2 + 7)* 9 = 81
(9* 8)-70 =2
9*5+5*9 = 90 9*4 + 9*6 = 90


Б) Игра « Молчанка »
( Кто решил примеры, работает устно)
На доске: таблица:
10 18 30



24 32


14 56 21 : 3 = 9 * 5 = 45
9 * = 63 36 : = 4

3. Работа с бумагой. Изготовление лодочки.
Учитель: - Наше путешествие морское. На чем поплывем?
А) Загадка
Сначала дерево спилили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по морю гулять пустили
(лодка)
Б) Инструктаж. Практическая работа.
- Согнуть лист пополам.
Верхние левый и правый углы завернуть внутрь до соединения.
Нижнюю сторону завернуть кверху до сгиба.
Завернуть внутрь уголки.
Перевернуть поделку, проделать аналогичную работу.
Образовавшийся треугольник развернуть, чтобы получился ромб.
Нижний угол ромба завернуть кверху и соединить с верхним углом.
Перевернуть поделку. Проделать аналогичную работу.
Боковые стороны образовавшегося треугольника развернуть ( вытянуть) в противоположные стороны.
Проверить лодку на устойчивость.
- Раскрасить.
Лодка готова. Можно двигаться. Но мы поплывем под парусами.
( Вывешивается макет парусника на доске, у детей - лодки на партах)
4. Физкультминутка.
5. Учитель: - Чтобы управлять парусами, надо выбрать самых сильных.
Математический диктант (у доски)
(56-48)* 9 =72 6*4- 18:2 = 15
(22+50):8 = 9 36:4 + 81:9 = 18

Учитель:- Лодка легко скользит по воде, ветерок ее подгоняет, надувая паруса.
На корму лодки села чайка. Она принесла сообщение. Кто быстрее расставит числа в порядке возрастания, тот первым прочитает это сообщение.
Ребус во пла счаст
45 67 28
я ни
96 80
ли ва го
31 73 52
( счастливого плавания)
6. Учитель: - Прежде чем выйти в открытое море, обходим мыс Заданный.
По краткой записи составить словесную задачу, используя ключевые слова « рыбаки» « рыба»
На доске плакат:
А)


Приблизительный текст:

Рыбаки поймали 36 кг, рыбы и разложили ее поровну в 4 бидона.. Сколько таких бидонов потребуется, чтобы разложить 54 кг. рыбы?
Б) Анализ решения задачи:
Назовите главный вопрос задачи?
Можно сразу на него ответить? Почему?
Можно узнать, сколько рыбы положили в один бидон? Как?
Какой это тип задачи?
В) Решение: 54 : ( 36: 4 ) =6(б) Ответ: потребуется 6 бидонов,
Г) Составление обратной задачи.
46.-36кг.
6б - ? кг
( Решение устное)
Учитель: - Наша лодка выходит в открытое море. Посмотрите за борта лодки. Какое огромное количество рыбы сопровождает лодку! Бросим якорь! Наловим рыбки !
Нам нужны удочки.
- Какие геометрические фигуры напоминают удочки?


Начертите отрезки:

Работа по рядам:
ряд - АВ = 5 см; в 2раза длиннее ( 5 * 2= 10(см) )
ряд - СД = 9 см; в 3 раза короче ( 9 : 3= 3 (см) )
3 ряд - МК = 8 см; половину МК ( 8 : 2= 4 (см) )
Удочки готовы ( Проверка)
Можно ловить рыбку.
9. Решение примеров на порядок арифметических действий.
На доске шаблоны рыбок с примерами:
8*9-(42:7)=66
32:8*2 + 16 = 24
55 + 81 : 9 *3 = 82
44 - 12 + 64 : 8 = 40
18: (21:7)+ 64 = 70
7 * 8 - 8 * 7 = 0
( 100-60); 8*2= 10



На доске:
66 24 82 40 70 0 10

Д л ы о ц м о

- Если расположить ответы от меньшего к большему, то можно прочитать: молодцы!
10. Пока Вы ловили рыбу, море разволновалось и три парусника « сели » на мель. Надо им помочь.
На доске шаблоны парусников
«Быстрый» ; «Отважный» ; «Смелый»
Таблички с уравнениями
Самостоятельное решение уравнений:
54:Х = 6 Х:3 = 7 Х*4 = 20
( У доски 3 ученика самостоятельно решают уравнения) Проверка
Учитель: - Все закончилось благополучно. Ну, вот и солнце клонится к закату. А наше путешествие подходит к концу.
IV. Подведение итогов.
- Все ребята хорошо выполняли задания и поэтому Вы заслуживаете звания быть юными моряками!
Благодарю за успешную работу.
Р.8 Лучшему моряку:
- Какого камня нет в море? ( сухого)
Представь, что ты - капитан. На корабле 2 ящика с фруктами, 5 пассажиров. Сколько лет капитану?
(Лучшим активистам вручаются памятные сувениры).
: 2 : 2 : 5

: 6 *6 : 4

: 7 : 8 : 7

4б – 36 кг
?б – 54 кг