Выступление на педсовете на тему Учитель и ученик в социальных сетях


Учитель и ученик в социальных сетях: добавить нельзя отказать Мы считаем, что общение в социальных сетях учителя и учащихся допустимо, при соблюдении некоторых правил, уважительного отношения, никакого "панибратства" не должно быть.
Видим достаточно много плюсов: удобно создать группу для класса, или учебных групп, где можно размещать полезную и важную информацию, обмениваться ссылками на нужные для учёбы и занятий статьи, сбрасывать тесты, проводить соц. опросы учеников и взаимодействовать с родителями, в любое время, создавать фотоальбомы, т.е. вести дополнительную внеурочную деятельность. Минусы, тоже имеются, на всё это необходимо время, которого зачастую катастрофически не хватает, но можно (если это начальная школа, попросить родительский комитет, организовать подобную группу, а если взрослые ребята, то они сами с удовольствием организуют группу в том же Контакте), что позволит сплотить коллектив. И еще один минус - у педагогов тоже должно быть личное пространство, возможно не каждый педагог желает, чтобы дети следили за его личной жизнью.
Учитель и ученик в соцсети –это общение, которое так нужно ребенку , чтоб не чувствовать себя одиноким, поддержка или совет в нужный момент. Как узнать лучше современного ребенка? Социальная сеть - вот самый очевидный ответ. Страничка человека позволяет узнать о нем практически все: от хобби и любимой музыки до мыслей и настроения в каждый конкретный момент жизни. Сколько раз и учителя, и родители пеняют себе за то, что не знают, о чем их дети думают, и что они ничего не рассказывают. А они рассказывают, но своим способом, не таким, как нынешние взрослые когда-то. Девичьи дневники превратились в статусы, комплименты - в «лайки» под фотографиями, а споры - в комментарии в темах. Упускать такой ценный источник информации и общения просто нельзя.
Но подобная дружба накладывает определенные обязательства на учителя. Дети смотрят на него как на образец поведения, учитель должен строго следить за всеми своими действиями, ему приходится ограничивать себя в желании выложить все напоказ. Тут встает сложный вопрос: готовы ли учителя ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего они заводят страничку в социальной сети? Если для того, чтобы делиться фотографиями недавних вечеринок и пляжного отдыха с друзьями, то должны быть строгие настройки приватности, вымышленное имя и, конечно, никакой дружбы с детьми. Если они готовы себя в чем-то ограничить и получить что-то взамен, то ничего плохого в этом нет. Каждый должен решить это для себя сам. И только сам. Нельзя заставлять человека идти на общение, если он этого не хочет. Но и ограничивать не стоит. Тут стоит опереться на здравый смысл и чувство ответственности каждого из нас.
Да, учитель имеет право на личную жизнь. Но всегда надо помнить, что у этой профессии есть специфические издержки. Ты всегда на виду, ты воспитываешь детей, ты служишь им примером.
Все современные технологии – это палка о двух концах: это огромные возможности , но и равноценно большие опасности. Главное, правильно расставить приоритеты.