Презентация Формирование навыков самоанализа и самоконтроля на логопедических занятиях


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля на логопедических занятиях. Подготовила учитель-логопед МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Яковлева Ирина Павловна Контроль устной речи Зрительный Кинестетический(мышечный) Слуховой Контроль письменной речи Моторно-тактильный Зрительный Слуховой Кинестетический Контрольречевой деятельности Сенсорные компоненты Интеллектуальныекомпоненты Моторныекомпоненты Причины, отрицательно влияющие на формирование навыков самоанализа и самоконтроля: отсутствие стимулов;-хронические конфликты;-ошибки в воспитании. Тенденции достижения успеха: надежда на успех;-отсутствие страха;-когда успехи ребенка не сравниваются с успехами других, а лишь с его собственным продвижением; -потребность в общественном признании;-честолюбие. Дифференциация Ч-Ц Дифференциация Б-Д Приемы формирования навыков самоанализа и самоконтроля Настольные и подвижные игры с правилами, очередностью ходов.Различные сигнальные карточки.Взаимопроверка.Исправление намеренных ошибок.Самопроверка.Пошаговый контроль.Комментирование при выполнении заданий.Сравнение с образцом учителя.Анализ ответа своего товарища.Анализ своего ответа. Литература 1.Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. АОЗТ «Дельта», 1995.2.Основы логопедии. Под редакцией Т. В. Волосовец. Москва, Академия, 2002.3.Парамонова Л. Г.Упражнения для развития речи. «Дельта», 1999.4.Развитие речи детей. Ярославль. «Академия развития», 1997. Спасибо за внимание!