Круглый стол «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»


Круглый стол « Роль книги в развитии интеллектуальных
и личностных качеств человека»
Цели и задачи :-Показать роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека
- Воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям- Привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.- Привлечение родителей учащихся к семейным чтениям литературных произведений, массовым мероприятиям в школе.
Оформление:
1.Плакаты
Книги – это инструмент насаждения мудрости
Я.Коменский
Люди перестают мыслить, когда перестают читать
Д. Дидро
Всем хорошим во мне я обязан книгам.
М.Горький
2. Книжная выставка
Заранее были проведены анкеты среди родителей:
Любит ли ваш ребёнок читать?
Какие книги он предпочитает?
Книга прочитывается быстро или нет?
Какие книги любят в вашей семье?
Ваш ребёнок считает книгу хорошим подарком?

Среди учеников:
1.Я читаю помимо школьных учебников (художественную литературу, научно – популярную, журналы):
Сейчас читаю
Читал на этой неделе
Читал в этом учебном году
2.Я пользуюсь книгой ( словарём, справочником, энциклопедией), чтобы найти ответ на какой – нибудь интересующий меня вопрос:
Очень часто
Довольно часто
Иногда
Редко
Не интересуюсь
3.Как ты чаще всего проводишь своё свободное время:
Гуляю с друзьями
Смотрю телевизор
Читаю книги
Занимаюсь спортом
Помогаю родителям
4.Что вы обычно читаете в свободное время ( помимо школьной программы):
Поэзию
Научно – популярную литературу
Детективы
Фантастику
Романы
Приключенческую литературу
Газеты( какие?)
Читаю мало
Не читаю вообще
После общего анализа проведённых анкет выступает библиотекарь школы с анализом читательских умений, запросов учащихся. Награждение самых читающих детей.
Подведение итогов конкурса « Самый толстый формуляр читателя» ( библиотекарь школы)
Проведение конкурса среди родителей и учеников « Хорошо ли вы знаете друг друга»
( На доске один ученик пишет ответы на вопросы, его родитель отвечает на эти же вопросы, ответы потом сверяются, т о.выясняется, насколько папы и мамы хорошо знают своего ребёнка):
1.Если бы у вас был выбор, то что бы вы выбрали:
а.) Читать книгу
б)Сочинять книгу
в)Пересказывать содержание книги друзьям
4.Какую книгу ваш ребёнок читает сейчас
5.Какое произведение изучается сейчас на уроке литературы
6.Сколько слов в минуту читает Ваш ребёнок
7.Самая любимая книга Вашего ребёнка
8.Написать ассоциации к словам
«книга», «библиотека»
9.Пишет ли ваш ребёнок стихи?
«Проба пера» (чтение учащимися стихов собственного сочинения)
Мой город
Я очень люблю этот город,
Неброскую красоту,
Цветы да кусты у забора
И русских людей доброту.
Мне нравится тень от деревьев,
Задумавшись, молча глядеть,
И птичек прекрасное пенье,
Хочу вслед за ними я петь.
В Барабинске тихо, спокойно,
Лишь только машины гудят,
На лавочке возле осинок
Старушки тихонько сидят.
112 в 2005-м
Будет Барабинску лет,
И навсегда в моём сердце
Глубокий останется след.
А если уеду…
А впрочем, куда?
Останусь в Барабинске
Я навсегда!!! ( Кристина , 8-А класс)
Расставанье
Вот и лето наступило…
Вечереет и прохладно,
Мне с тобой так классно было!
Вот бы те деньки обратно!
Ты спешила ехать в город,
Между нами расстоянья…
В моём сердце бродит холод.
Ты в моих воспоминаньях! ( Виктор)
Басня
Лежал на дороге кошелёк.
Лежал…Скучал…
Шёл по дороге паренёк,
Поднял его. Открыл его.
Там денег море!!
Вот здорово ! Вот повезло!
И не подумал, что кому- то горе,
Ведь кто- то потерял его.
Мораль сей басни такова:
« Ты радоваться должен тем деньгам,
Что заработал собственным трудом
Ты сам!!! ( Татьяна)
Весна
За окном звенят капели,
С юга птицы прилетели.
Голубее небо стало,
Зеленей в лесу трава.
К нам в окошко постучалась
Долгожданная весна ! ( Лена)
Старая книга
Старая книга лежит предо мной,
Добрые сказки читаю с душой
Пусть я большой уже,
Нет в том греха,
Что обожаю Кота –в – сапогах!
Очень люблю я Незнайку, Мальвину,
( напоминает соседку Кристину),
Я без ума от сказок Перро!
Андерсен, Пушкин…Вот это перо!
С главным героем я заодно.
Мне бы меч –кладенец,
Чтоб бороться с врагом.
Об этом подумаю я потом…
А пока сказку в руки беру.
В ней ответы всегда я найду!
От корки до корки читаю опять,
Хоть мама давно уж зовёт меня спать ( Георгий )
Моя любимая книга
Каждая книга – друг человека.
Каждая сказка живёт больше века.
В сказку отправиться можешь с друзьями
И путешествовать с ними морями,
В джунгли, возможно, ты забредёшь.
Мальчика Маугли там ты найдёшь.
Кот почему-то идёт в сапогах,
В лапах две птицы. На двух он ногах,
Красивая девушка в замке живёт.
Злая ведьма её стережёт.
Лебедь – царевна по небу летает,
Царевича в шмеля она обращает…
Великое множество сказок на свете.
Читают их взрослые люди и дети! ( Кристина)
Конкурс «Нарисовать и защитить иллюстрацию к любой книге»
Подведение итогов
Выступление детей и родителей по проблеме:
Книга в нашей семье ( мини – сочинения учеников)
Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов, посещение музеев, знакомство с природой
Заполнение Гаммы чувств. Что это такое? На доске записаны следующие слова:
Любовь
Добро
Уважение
Радость
Взаимопонимание
Ребята заранее подготовили маленькие записочки- пожелания родителям, классному руководителю, библиотекарю, которые вызвали у них чувства своим отношением к делу, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующее слово свои записки.
Заканчивается собрание общей песней « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Ю. Визбор)
Критерием результативности собрания являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Позитивное отношение к школе и детей, и родителей!