Подборка подвижных игр на туристическую тематику


Подвижные игры на туристическую тематику
"Ниточка - иголочка"
Дети идут(бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняют разнообразные задания: бег змейкой между деревьями, ходьба и бег по бревну, прыжки с пенька, подлезание под ветками и т. п.
"Следопыты"
Дети самостоятельно, ориентируясь по заранее разложенным указателям (флажкам, ленточкам, стрелкам), должны найти дорогу на поляну. Направляющие меняются по сигналу воспитателя.
"Перебежки"
На площадке определяются стороны света яркими предметами(кеглями). Затем все собираются в центре площадки. По сигналу "Восток" ("Север" и т. д.) дети должны как можно быстрее достичь обозначенного места в соответствующей стороне
"Не заблудись"
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает определенное название, например, "Волчата" и "зайчата"(команды можно обозначить цветом, порядковым номером). По маршруту длиной около 200м в укромных местах (под кустом, на дереве, с обратной стороны пня, под бревном и т. д.) развешиваются 8-10 карточек с обозначением названия команды. По сигналу ведущего команды начинают движение по заданному маршруту. Побеждает та команда, которая придет к финишу за минимальное время и соберет все карточки.
"Ловкий турист"(игра-эстафета)
1.Надень рюкзак.
2.Пробежать с рюкзаком между кубов змейкой.
3. Добежать до флажка и принести его следующему игроку (тот оставляет флажок на финише).
"Кто быстрее"(игра-эстафета)
1. Прыжки на двух ногах до черты(кочки) с мячом в руках.
2. Передача мяча двумя руками из-за головы следующему игроку.
"Туристические препятствия"
1. "Кочки" - прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами-30см).
2."Между веток" - пролезание в обруч способом снизу вверх.
3. Бег по прямой до флажка(10м).
4. "Через кусты" - бег в обратном направлении змейкой между обручами.
"Точный глазомер"
Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т. д. Ответы проверяются. Победители получают звание "Острый глаз".
"Кто быстрее".
Для игры необходимо разделить детей на две команды и выбрать командиров. Каждая команда получает задание: как можно скорее прийти в заданное место по определенному маршруту. Для одной команды он обозначается красными лентами, развешанными на деревьях, в кустах и т. д. Для другой - желтыми. Побеждает команда, которая первой придет к финишу и посчитает ленточки, встретившиеся на пути. Звание самой наблюдательной и быстрой получает команда, которая не свернула с пути и правильно сосчитала все ленточки.
Опытно - экспериментальная деятельность
"Для чего нужна подстилка"
Цель: показать какой эффект имеет изолирующий пол, выложенный на холодной земле.
Поставьте одну коробку с водой на ветки, а другую на землю (обе коробки накрыты крышками). Через 20 мин после начала эксперимента, дети, потрогав воду, убедятся, что теплее она в коробке, расположенной на изолирующем материале.
"Сохрани тепло"
Цель: формировать знания о способах сохранения здоровья, закреплять правило "Сохрани тепло".
Воспитатель показывает детям коробочки с землей, металлическими предметами, камень. предлагает их потрогать. Затем выставляет их на улицу. Через 20мин. воспитатель достает землю, камень, металл. Предлагает детям потрогать их - они холодные. Холодные земля, камень и металл забирают наше тепло. Положите на эти предметы картон-холод почти не ощущается. Чтобы сохранить тепло, нужно садиться на подстилку из изолирующих материалов.