Классный час: Здравствуй,здравствуй, Новый год!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждений
«Слободчиковская основная общеобразовательная школа»
Классный час: « Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Автор: учитель начальных классов
Чибышева Светлана Юрьевна
Классный час: « Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 2-3 классы
Цели: продолжить знакомство с русскими традициями встречи Нового года.
Задачи: создать благоприятное, радостное предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся.
Оборудование: рисунки детей, снежинки, сладкие призы.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите узнать тему нашего классного часа?
Дети. Да.
Классный руководитель. А для этого вам придется отгадать мою загадку:
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз вам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем …
Дети. Новый год!
2. Из истории праздника.
Классный руководитель. Молодцы! Совсем немного осталось времени, когда к нам придет этой добрый и веселый праздник. Ребята, а вы любите этот праздник и почему?
(Дети дают свои ответы).
Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось добрым, веселым праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый «длинный» день в году- 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые. Они пели веселые песни, читали стихи, танцевали. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, так как это было принято уже во всех европейских странах. В Указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с первого января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни». Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Наш классный час будет состоять из нескольких этапов. За каждый правильный ответ, вы будите получать снежинки. В добрый путь, друзья!
3.Интеллектуальная викторина.
- Первый этап: « Зимние загадки».
1.Белая собачка
в подворотню глядит. ( Сугроб).
2.Мухи белые летят,
Но не пьют и не едят. (Снег.)
3.Прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно.( Лёд.)
4. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.( Снежинка.)
5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.( Мороз.)
6 .На деревья, на кусты
с неба падают цветы,
Белые, пушистые,
только не душистые.( Снег.)
7. С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает-
Что за праздник? ( Новый год.)
8.Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлки в бусы наряжает
И рисует на окне. ( Дед Мороз.)
9. Какая ты нарядная.
С серебряной звездой.
Какая ты громадная,
Как весело с тобой. (Ёлка.)
10.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)
Классный руководитель: Молодцы! Все отгадали загадки. Приступаем к следующему этапу.
- Второй этап: « Обо всем на свете»
1. Какая птица издавна на Руси своим прилетом извещает о зиме? (Снегирь прилетит- о зиме известит.)
2. Как в старину называли месяц декабрь? (Студень.)
3. Где, живет российский дед Мороз? ( В Великом Устюге.)
4. Кто, ест на Новый Год длинную вермишель? (Японцы.)
5. О каком месяце так говорят: « Этот месяц сшибает рог зимы, уже не зима, но еще и не весна.» (Февраль.)
6. Где, живет Санта Клаус? (В Лапландии.)
7. В Какой сказке, встретились в новогоднюю ночь встретились все месяцы года. («Двенадцать месяцев».)
8. В какой сказке, сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( Снежная королева».)
9. В какой сказке девочка за один день добралась до Северного полюса и вернуться обратно? ( «Цветик-семицветик».)
10. Какое дерево украшают на Новый Год во Вьетнаме? (Персиковое дерево.)
Для бодрости и снятия усталости проведем минутку здоровья.
Физкультминутка: Есть в лесу три полочки
(хлопаем в ладоши):
Ели-елки-елочки
(руки вверх- в стороны- вниз),
Лежат на елях небеса
( руки вверх)
На елках- птичьи голоса
(руки в стороны),
Внизу на елочках- роса
(руки вниз- присели).
- Третий зтап: « Добавь слово». Я вам буду говорить первое слово, а вы по смыслу подбирать второе:
- бенгальские… (огни);
- карнавальный…(костюм);
- поздравительная… (открытка);
- елочные…(игрушки);
- бумажное… (конфетти);
- разноцветная…(мишура);
- серебристый…(дождик);
- горит ярко…(звезда);
- встали в…(хоровод);
- украсят елку цветные, нарядные…(бусы).
Классный руководитель. Все три этапа вы прошли успешно. Давайте с вами сейчас проведем игру «Что висит на елке?» Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать
.
- Еловые шишки?- Да!
- Картонные мишки?- Да!
- Стеклянные зайчишки? -Да!
- Тетрадки и книжки?- Нет!
- Яркие игрушки?- Да!
- Бусы и хлопушки?- Да!
- Бумажные зверюшки?- Да!
- Разбитые кружки?- Нет!
- Разноцветные шары? -Да!
- Много яркой мишуры?- Да!
- Мошки да комары?- Нет!
- Зеленые иголки?- Да!
- Душистая смолка?- Да!
- Стеклянная пчелка?- Да!
- Старая метелка?- Нет!
Умницы! Вы много знаете о новогоднем празднике. Кто был символом уходящего 2015 года? Под знаком какого животного будем встречать Новый 2016 год?
4.Рефлексия.
- Какой праздник будем скоро отмечать?
- Кто перенес праздничную дату с 1 сентября на 1января?
- Какое дерево является символом Новогоднего праздника?
А сейчас посчитайте свои снежинки. Все ребята получают по сладкому призу.
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний будет сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
С наступающим праздником, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике елки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!