Олимпиадные задания по русскому языку и математике ( 4 класс )


Олимпиадные задания по математике  Школьный тур 4 класс 
ФИ _____________________
класс____________________
учитель _________________
дата проведения__________
1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?  (3 балла) 9А : 1А=А 
2. С помощью четырёх цифр 5 и скобок составь выражение, значение которого равно 12:
5 5 5 5 = 12 (5 баллов)
3. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9? (3 балла)
Ответ: __________________________
4. Восстановите скобки и знаки действий:
1 2 3 4 = 1 (3 балла)
5. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники? (5 баллов)
Ответ: ______________________________
6. Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
Ответ: __________________________________
7. Найдите значение выражения.
(548037 +416619 ) : 28 + ( 26758 – 19309 ) ∙ 26= (4 балла)
Решение:
8. Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц. (3 балла)
Ответ: ______________________
9. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши верное равенство:
Ответ: ______+ _______+ _______ = 50   (4 балла)
10. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество
Васиной мамы?
Ответ: ____________________________ (3 балла)
Итого: _____________________
Олимпиадные задания по русскому языку  Школьный тур 4 класс 
ФИ _____________________
класс____________________
учитель _________________
дата проведения__________
Задание № 1. Как правильно сказать? (2 балла)
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.
Ответ: ___________
Задание № 2. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке антоним в правой, соедини линией. (1 балл за каждое сочетание)
Лясы точить. Не покладая рук. Держать ухо востро. Держать язык за зубами. Сидеть сложа руки. Ворон считать. От рук отбиться. Своим горбом жить. На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
Задание №3. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода. (1 балл за каждое слово) Гам, клуб, сор, док, рак, мак.
Задание № 4. Разбери слова по составу. (1 балл за каждое слово)
Слепить (глаза) – слепить (игрушку); скупить (книги) – скупой на (ласку).
Задание № 5. В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Выпишите этот ряд слов.
(3 балла за ответ)
а) Композитор, вдруг, кисель.
б) Кимоно, кишечник, прятки.
в) Друг, очерк, корешок.
Задание № 6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)
А) палисадник; Б) камыш; В) заслонка; Г) посёлок; Д) укротитель.
Ответ: _____________________
Задание № 7. Назови одним словом. (1 балл за каждое слово)
Жидкое косметическое средство для мытья волос - _______________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - _____________________________
Устройство для замораживания продуктов - _____________________________
Детская игрушка волчок - ____________________________________________
Сумка туриста - ____________________________________________________
Задание № 8: Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы. (1 балл за каждое слово)
Лик + пена =_______________, иск + том = ______________, кожа + ворон = __________________
Задание № 9. Составь слова используя все буквы: (1 балл за каждое слово)
А О С Н В М Т К О - ______________________, Б И Ь И Л У Н Д К________________________
Задание № 10. Подчеркни несклоняемые существительные: (1 балл за каждое слово)
Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
Итого: _____________________