Презентация по обществознанию на тему Наука, образование (10 класс)


Проверь себя: 1) Что в себя включает духовная сфера?2) Что такое культура?3) Каковы функции культуры?4) Какие формы (виды) культуры знаете?5) Что такое диалог культур? (стр. 83) Задания: 1) Реши тест.2) Напиши эссе. Тема: Наука, образование. Пар. 13, конспект, решение заданий формата ЕГЭ План: 1) Наука, ее роль, функции.2) Современная наука.3) Этика науки.4) Образование в современном обществе.5) Образование как система. 2 - Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та. 1 - На­зо­ви­те любые три функ­ции со­вре­мен­ной науки. 1) Наука, ее роль Наука – система знаний о мире и его законах.Основные элементы:особая система знаний о природе, обществе, человеке,особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний,система специальных организаций и учреждений. Функции науки (стр. 132) Познавательная.Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека).Прогностическая.Непосредственная производительная сила.Сравните со схемой на стр. 132, поясните каждую функцию (устно) 2) Современная наука ? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134) – 1-й ряд? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд 1) универсальность,2) безграничность,3) дифференциация и интеграция,4) сближение с потребностями развивающегося общества.? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд Особенности современной науки: постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет),охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин),растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов),наука превратилась в особую профессию. 3) Этика науки ? 6. Каковы основные положения этики учёных? 3) Этика науки Общечеловеческие, гуманистические (не кради, не лги, не навреди…),касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни), добросовестность, честность и объективность, уважение к творцам науки пошлого,касающиеся социальной ответственности за свои открытия 1 - На­зо­ви­те любые три функ­ции со­вре­мен­ной науки. - куль­тур­но-ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция;- функ­ция науки как не­по­сред­ствен­ной про­из­во­ди­тель­ной силы об­ще­ства;- функ­ция ка­та­ли­за­то­ра про­цес­са не­пре­рыв­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния про­из­вод­ства;- со­ци­аль­ная функ­ция. Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого: выбор сюжета выдвижение гипотезы выстраивание композиции теоретическое осмысление фактовсоздание художественных образовэкспериментальная проверка 4) Образование в современном обществе Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков 4) Образование в современном обществе ? 7 – В чем состоит взаимосвязь науки и образования? Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей. Обеспечение конкурентной способности новыми тexнологиями требует не только фундаментальных исследований, но и участия в них фундаментально подготовленных людей исследовательского и инженерного труда, способных мобильно переходить на новые рубежи… 4) Образование в современном обществе. Функции образования.Черты образования. 4) Образование в современном обществе. Функции образования приобщение человека к достижениям человечества,передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта,подготовка человека к самостоятельной деятельности, самореализация личности,развитие творческих способностей личности,воспитание и социализация личности,общая и профессиональная подготовка,канал социальной мобильности. Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны Черты образования: 1) информатизация,2) непрерывность, самообразование,3) сближение национальных систем,4) профильность, ? – Сравните с предложенными принципами образования (8-й класс), найдите сходства, отличия. Принципы (черты) образования: 1. сочетание интересов личности и государства; 2. доступность для всех слоев общества; 3. качественность. 4.бесплатность; 5. приоритетность; 6. альтернативность; 7. преемственность; 8. право доступа к культурным ценностям; 9. гарантируется государством; 10. непрерывность; 11. самообразование. 5) Образование как система (стр. 138) Определите на схеме уровни образования. Система образования в РФ - Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та. 1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: об­ра­зо­ва­ние — это це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс по­лу­че­ния/пе­ре­да­чи си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, при­об­ща­ю­щий че­ло­ве­ка к куль­ту­ре, цен­но­стям дан­но­го об­ще­ства;  2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В РФ уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие уров­ни об­ще­го об­ра­зо­ва­ния: до­школь­ное, на­чаль­ное, ос­нов­ное и сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ.)  3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, на­при­мер: «Одна из функ­ций об­ра­зо­ва­ния — со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка». Задания: 1) Дай определения понятиям: наука, образование.2) Реши тестовые задания: Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны Основные направления развития современного образования Демократизация.Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин).Гуманизация (усиление внимания к личности).Фундаментальность (выявление и изучение главного).Компьютеризация.Интеграция (интернационализация).