Справка о проведении предметной декады в начальной школе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области
Справка
по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
от 28 января 2017 года
В соответствии с планом методической работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год, на основании приказа №206 от 31 августа 2016 года «О проведении декады русского языка и литературного чтения в МБОУ СШ №10», с 16 по 27 января 2017 года была организована и проведена предметная декада русского языка и литературного чтения под девизом: «Язык всем знаниям и всей природе ключ. Г.Р.Державин» При подготовке к декаде были поставлены следующие цели: популяризация и развитие интереса у учащихся к русскому языку и литературному чтению, повышение образовательного уровня обучающихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, выявление одаренных учащихся.
Исходя из намеченных целей, определены задачи:
- привлечь всех учащихся для организации и проведения декады;
-провести в каждой параллели мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся:
- обучать учащихся самостоятельности и творчеству;
- повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;
- повысить уровень педагогического мастерства.
Все учителя начальной школы приняли активное участие в организации и проведении декады, вовлекли в творческий процесс и учащихся. Комплексное решение поставленных образовательных и воспитательных задач производилось с учетом возрастных особенностей учащихся.
В ходе декады русского языка и литературного чтения были проведены следующие мероприятия:

п/пМероприятие Класс Ответственный учитель
Конкурс чистописания: Лучший каллиграфист» 1, 3 Прищепа М. П.
Прокофьева Л. Е.
Конкурс «Занимательный русский язык» 4 Рожкова Н. М.
Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» 1 Зачиняева Е. В.
Конкурс иллюстраций к произведениям о зиме 1 Чурсина О. А.
Иванова Н. Г.
Игра «Что? Где? Когда?» 3 Алексеева И. А.
Брейн – ринг «Берегите русский язык!» 4 Чаринцева А. Д.
Интеллектуально – развлекательная игра «Словесная перестрелка» 1 Зачиняева Е. В.
Конкурс плакатов на тему: «Язык всем знаниям и всей природе ключ» 3, 4 Алексеева Н. В.
Солнышкина С. С.
Лингвистический футбол 4 Фролова И. Е.
Игра «Переводчик» 4 Подосеенко Н. С.
Заочная экскурсия в Мелихово 1 Типаева И. Н.
Олимпиада по русскому языку 1 - 4 Прищепа М. П.
Вовк О. В.
Котова Е. В.
Рожкова Н. М.
Олимпиада по литературному чтению 1 - 4 Типаева И. Н.
Прокофьева Л. Е.
Гавриленко С. В.
Зверева Е. И.
Конкурс рисунков по произведению В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» 3 Карпеева И. А.
Конкурс книжек – малышек «Знатоки фразеологизмов» 3 Моисеенко А. Г.
Выставка рисунков или героев из пластилина к любимому художественному произведению 1 Обухова С. В.
Начало предметной декады в 1 – 4 классах открылось оформлением и выпуском стенда, на котором был представлен не только занимательный материал, но и план работы каждой параллели. По задумке организаторов данного мероприятия, каждый ученик мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: фантазировать, выдвигать и реализовывать свои идеи, рисовать, разгадывать ребусы и решать лингвистические задачи, защищать свой проект, работать с научно – популярной литературой.
Литературная гостиная в этот раз открылась заочным путешествием первоклассников в усадьбу А.П.Чехова в Мелихово. Экскурсия получилась познавательной. Очень приятно было «пройтись» по дорожкам, по которым ходил А.П.Чехов, и узнать интереснейшие факты из его биографии. Оказывается, Антон Павлович был не только писатель, но и врач, лечивший местных крестьян. Приглашённый экскурсовод показал ребятам старинные настольные игры с детьми, усадебное лото, рассказал об играх на свежем воздухе.
Особо хочется выделить конкурсную программу, которая в этом году пестрела интригующими заголовками: «Золотое пёрышко», «Переводчик», «Лингвистический футбол», «Занимательный русский язык», «Словесная перестрелка», «Знатоки фразеологизмов», конкурс плакатов на заданную тему. Цель данных конкурсов состояла в том, чтобы ещё раз показать школьникам, что языкознание – это не скучный и сухой свод правил, а интереснейшая наука о языке. Задания в большинстве своём были занимательны, будили любопытство, побуждали учащихся и после игры заглянуть в учебники, словари или справочники. А самое главное заключается в том, что предлагаемые задания были доступны не только одарённым детям, но и по силам обычному ученику.
Не хотелось бы оставить без внимания и конкурсы художественного направления такие, как «Конкурс рисунков по произведению В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович», выставка рисунков или героев из пластилина к любимому художественному произведению и фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой».
Эти конкурсы проводились с целью повышения образовательного и эстетического уровня участников; формирования у учащихся духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов; приобщения их к русской литературе.
Участникам конкурсов предлагалось выполнить творческую работу (рисунок, фотографию) в любой технике: проиллюстрировать особо понравившееся им прозаическое произведение; выполнить творческую работу, изображающую любимого литературного героя.
Жюри не оставило без внимания ни одну работу: победителям вручили грамоты, участникам – благодарственные письма.
Наиболее трудными для учащихся оказались олимпиады по русскому языку и литературному чтению, основной задачей которых является: выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией; развить творческие способности учащихся; пробудить желание вдумчиво и бережно относиться к родному слову; проверить уровень орфографической зоркости и орфоэпической культуры.
Вывод:
Предметные декады должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Рекомендации:
материалы «Предметной декады русского языка и литературного чтения» разместить на школьном сайте;
отметить добросовестную работу учителей начальных классов и объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады русского языка и литературного чтения;
разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И.Е.