Технологическая карта урок окружающего мира по теме Почему воду надо беречь


Технологическая карта урока

1. Учитель: Хорзова Любовь Мироновна
2. Место работы: филиал МАОУ « Бигилинская СОШ» Першинская ООШ
3.Класс: 3
4. Предмет: окружающий мир
5.Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
6.Тема урока: почему воду надо беречь?
7.Базовый учебник: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов.
8. Цель урока: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
9.Задачи урока: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду.
10. Результаты:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: формулировать тему урока; искать и выделять
необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
11.Дидактические средства
интерактивная доска, тетрадь, учебник, хрестоматия, словари устойчивых выражений, сборники загадок, пословиц, презентация к уроку «Берегите воду».
12. Формы работы: групповая, самостоятельная, фронтальная
Этап урока, цель этапа Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:
осознанное
вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Слушаем песню Дунаевского из к/ф «Волга, Волга»
.
Чтение сказки учителем. О чём поётся в песне?
О чём пойдёт речь на уроке?
Что же такое вода?
Заглянем в толковый словарь Ожегова.
(Слайд №2)
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.
В одном царстве-государстве под названием Першино жило-было Данилово озеро, так его назвали в честь семьи, которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной и заросло камышом. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Данилова озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
Прослушав эту сказку, вы догадались, какая же тема нашего урока сегодня?
Итак, тема нашего урока:
«Почему надо беречь воду?»
( слайд 3)
Сформулируйте цели урока.
Проверяют готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Ученик зачитывает значение слова вода
Отвечают на вопрос
Тема урока, как нужно охранять воду, выявить причины загрязнения воды.
Узнать причины загрязнения водоёмов, какую роль играет вода в жизни человека, способы очистки воды.
Фронтальная
Фронтальная Регулятивные: волевая саморегуляция
Регулятивные:
Определяют цели и задачи урока
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
Приступаем к выполнению данных задач. Чтобы раскрыть их, нам нужно в течение урока найти ответы на следующие вопросы.
Вопросы:
1) Для чего человеку нужна вода?
Стр.91 учебника
2) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?
Стр.93 учебника
3) Почему чистой воды становится меньше? Стр. 93 учебника
Работать будем в группах, представитель от группы вытягивает вопрос.
Напомните правила работы в группах. (Слайд № 6) Правило №1 работайте вместе, результат общий
Правило №2 говорите по очереди, спокойно и ясно и только по делу.
Правило№3 слушай внимательно, один говорит, другие слушают
Правило№4 обращайтесь друг к другу
уважительно и доброжелательно
Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: учатся находить ответы на данные вопросы в учебнике.
Коммуникативные: формирование умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Реализация проекта
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Включение в систему знаний.
Цель: включение нового знания в систему знаний.
Первичное закрепление
Цель: Умение применять новый материал.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Объединяются в группы и работают в них.
Работают в парах. Читают статью в хрестоматии на стр.46
У детей на партах лежат сборники пословиц, загадок, фразеологизмов.
Ребята проверяют свои знания с помощью тестов Итак, группы готовы, выходит вся группа и отвечает на вопрос.
Дополнительные вопросы для первой группы:
Какую воду больше всего используют люди?
Из какой воды состоят льды Арктики и Антарктики?
А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды.
Решим экологическую задачу.
А сколько тонн воды понадобиться, чтобы получить 3 тонны стали?
Выходит вторая группа.
Дополнительные вопросы для
второй группы:
Какое вещество добавляют в воду, чтобы убить микробы?
Чем опасна загрязнённая вода?
Выходит третья группа.
Дополнительные вопросы для
третьей группы:
Кто виноват в том, что на земле становится меньше чистой воды?
Решим экологическую задачу. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 4 минуты?
А у вас дома из крана течёт чистая вода?
Откроем учебники хрестоматии на стр.46 и узнаем что по этому поводу говорят учёные ( Работа в парах)
Что вы узнали нового из статьи?
Воде посвящено много песен, стихов, загадок, пословиц, фразеологизмов.
(Слайд № 7)
Ребята, зачитываем то, что вы нашли.
То, что мы узнали на уроке, давайте закрепим с помощью теста.
1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал
б) воду
в) соль
2) Какая вода нужна людям?
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
Кто сделал, сверит
с ответами на доске
(Б В Б)
По результатам тестирования с задачами урока мы справились.
Вернёмся к теме нашего урока. Озвучьте её.
- Почему мы говорим, что вода находится в опасности?
- Чем опасно загрязнение воды?
- Какой сделаем вывод?
Записываем домашнее задание.
1.Задание 48 тетрадь
Нарисовать экологический знак охраны воды от загрязнения.
Стр. 91-94 читать учебник 1 группа: для чего человеку нужна вода? Стр. 91 учебника
Люди используют пресную воду.
Они состоят из пресной воды.
Чтобы получить 3 тонны стали, для этого понадобиться 450 тонн воды.
2 группа. Что могут сделать люди для сохранения чистоты в водоёмах? Стр. учебника 93-94
Это вещество называется хлорка.
От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах и морях. Заболевает человек.
Почему чистой воды становится всё меньше и меньше? Стр. 92-93 учебника
В том, что на земле становится меньше чистой воды, виноваты люди.
За четыре минуты завод выбрасывает
100 литров отходов.
Да, чистая
Что идеально чистой воды ещё никто не видел. Учёные разных стран работают над решением этой трудной задачи.
Дети ищут в сборниках пословицы, загадки, фразеологизмы о воде.
Дети зачитывают
Почему воду надо беречь?
Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле.
Люди загрязняют воду, ее становится меньше.
От загрязнения воды страдает всё живое.
Воду нужно беречь!
. Фронтальная Регулятивные: сами в учебнике отыскивают
соответствующую информацию.
Познавательные: умение правильно формулировать ответы на вопросы
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Познавательные:
умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их
Регулятивные: Самостоятельно найти информацию в дополнительной литературе.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения
планирование учебного сотрудничества