Презентация Читательские интересы современных школьников и проблема формирования читательской компетенции


Читательские интересы современных школьникови проблема формирования читательской компетенции Выполнила: учитель филиала МБОУ СОШ с. Каменка в с. Залесянка Покусаева О.В. Высказывания о книгах и чтении: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать.Ссесиль Лупан Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное. К.Д.Ушинский ЗАДАЧИ: Главная цель школьного обучения: формирование личности ученика Готовясь к выступлению, я познакомилась с выводами специальных исследований по данной теме в мире. Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг. По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Проанализировать читательские дневники 2.Резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семей ,где родители мало заинтересованы воспитанием ребенка, возросло. 3. Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми. 1. Усиление влияния СМИ-чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором,компьютером. Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний, но и как развлечение. Анкета: Определение читательских интересов: 1.Любите ли вы читать?2.Что значит для вас чтение?3.Читаете ли вы книги помимо школьной программы?4. Чему отдаете предпочтение в приобретении знаний о современной жизни и современном человеке?5. Каким жанрам литературы отдаете предпочтение?6. Как вы думаете,должен ли учитель давать список литературы,рекомендованной для «свободного» чтения?7.Что или кто является для вас ориентиром в выборе книг для свободного чтения?8. Кто из литературных героев является вашим любимым героем и почему?9. Ваши любимые писатели? Основная проблема:Вернуть книгу учащимся;Сформировать активный читательский интерес к достойной внимания литературе литературы по первоисточникам;Воспитать потребность готовиться к урокам литературы по первоисточникам. Из опыта работы Литературные пятиминуткиЧитательский дневникЧитательская конференцияТворческие заданияВнеклассная работа по предмету Книга учит МЫСЛИТЬКнига учит ГОВОРИТЬКнига учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ Спасибо за внимание!