Разработка урока по ФГОС 5 класс (2)


Технологическая карта урока «Электронные письма» по УМК «Звездный английский» для 5 класса
Класс: 5 (углубленное изучение) Предмет: английский язык
Составил: Тифанова Марина Федоровна
Тема урока
Электронные письма Урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного материала
Планируемый результат
Предметные:
1. понять нужную информацию при чтении электронного письма
2. правильно использовать заглавные буквы
3. выделять тему письма, главные факты
4. устанавливать логическую последовательность частей письма
5. использовать правильный порядок слов в предложении
Метапредметные:
А. познавательные:
использовать приёмы работы с текстом
Б. коммуникативные:
расспросить собеседника и ответить на его вопросы
В. регулятивные:
выдвигать версии ответов
Личностные
1. понимать ценность общения
2. выражать заинтересованность в собеседнике
3. использовать возможность самореализации
Основные термины и понятия Заглавные буквы, порядок слов, тема электронного письма
Проблема урока Как написать интересное для сверстника электронное письмо?
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Что делают? УУД
Что делать? (сделать?)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1 мин. Приветствует обучающихся,
расспрашивает о самочувствии, настраивает детей на работу, вводя в атмосферу
иноязычной речи Приветствуют учителя, спрашивают о самочувствии, используя англоязычные клише Коммуникативные:
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
3 мин.
Апеллирует к опыту обучающихся по написанию слов с заглавной буквы в родном и иностранном языках, предлагает найти слова с заглавной буквой в тексте электронного письма, мотивирует предстоящее чтение, используя приём «Согласен – Не согласен»,
подготавливает обучающихся к применению умений чтения
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, выбирают слова с заглавными буквами,
отвечают согласием или несогласием на реплики учителя
Коммуникативные:
Различать в речи другого правила, факты из личного опыта
Регулятивные:
Выдвигать версии ответов
Познавательные:
Устанавливать аналогии с родным языком
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
3-4 мин. Создает проблемную ситуацию через прием домысливания и организует беседу, помогающую прогнозировать тему занятия и сформулировать цели
Использует иллюстрации в учебнике Вносят предположения о теме занятия (электронное письмо другу), пробуют сформулировать цели (написать интересное письмо) и задачи (чтение письма-образца, соблюдение порядка слов, умение задать вопрос)
Коммуникативные:
Корректировать свое мнение
Регулятивные:
Планировать деятельность в учебной ситуации
Познавательные:
Устанавливать причинно-следственные связи
4. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
20-25 мин. Просит объяснить, для чего пишутся письма
Предлагает прочитать письмо, найти в нем самую интересную информацию и выявить ее место в тексте письма
Предлагает в парах решить, какие вопросы обучающиеся задали бы, если бы сами писали такое письмо, с обоснованием
Предлагает выделить части письма
Предлагает в группах из четырех поделиться результатами
Объясняют, для чего они пишут письма
Читают письмо про себя, находят, по их мнению, самую интересную информацию, определяют ее место в тексте письма
В парах записывают вопросы, которые бы сами задали в письме
Определяют, из каких частей состоит письмо
В группах обсуждают деление письма на части
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, аргументируя его
Вырабатывать совместные решения в паре
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения
Регулятивные:
Работать по плану, сверяясь с целью
Познавательные:
Владеть смысловым чтением Выделять главное, анализировать, делать выводы
5.ЭТАП КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
8 мин. Создает проблемную ситуацию,
предложив фразу с неправильным порядком слов в предложении, и предлагает сделать вывод о том, зачем нужен строгий порядок слов
Предлагает исправить порядок слов как прием работы с текстом и проверить в парах
Вызывает двух обучающихся к доске записать исправленные предложения
Просит обучающихся проверить правильность записи на доске
Просит обучающихся оценить работу у доски и объяснить на основании представленных критериев, почему они так оценивают
Исправляют неправильный порядок слов в предложениях, записывая в тетрадях
Делают вывод о порядке слов как главном условии понимания при чтении
Сверяют написанное в парах, в то время как два обучающихся записывают на доске
Сверяют написанное у себя с записью на доскеПроверяют и оценивают деятельность других и комментируют результат согласно критериям Регулятивные:
Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания по критериям и вносить необходимые коррективы во время и в конце выполнения задания
Коммуникативные:
Самостоятельно определять роли при работе в паре, задавать друг другу вопросы, вырабатывать решения
Личностные:
Проявлять терпимость, стремиться к взаимопомощи
6. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
2 мин. Просит обучающихся ответить на вопрос, записанный на небольшом плакате:
«На сегодняшнем уроке я узнал … и научился …» По очереди заканчивают фразу: «На сегодняшнем уроке я узнал …»
Поднимают руку те, которые узнали то же самое, что и предложивший свой вариант Познавательные:
Рефлексировать по приобретенному опыту и результатам своей деятельности
Личностные:
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других
8.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
2 мин. Просит определить содержание и объем работы дома (электронное письмо другу по переписке по образцу) и спланировать свои действия
Предлагает желающим выписать 2 предложения и нарушить в них порядок слов, чтоб другие могли их исправить Определяют содержание и объем домашней работы Намечают в общих чертах план своих действий
Принимают решение об объеме домашнего задания Регулятивные:
Определять способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях
Личностные:
Выбирать, как поступить
и отвечать за свой выбор
Конспект открытого урока по английскому языку на тему: « Предлоги места».
Класс: 4б
Дата: 23 октября 2015 г.
Учитель: Алмазова Е. В.
Цели:
познавательный аспект: знакомство с английским домом, внутренним
обустройством;
развивающий аспект: развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению;
воспитательный аспект: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения в разнообразных ситуациях в рамках темы «Enjoy your home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Основные задачи:
1.учебные: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are и предлогов места;
учить рассказывать о своей квартире \ доме;
совершенствовать умения аудирования; понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку);
развивать умения и навыки в чтении;
2.развивающие: развивать способность к догадке, развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; развивать творческие способности учащихся;
3.воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Новый речевой материал: in the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left corner, in the right corner
Оборудование и инвентарь: учебник, презентация, компьютер, картинки с изображением мебели, комнат, таблица предлогов места, карточки со словами по теме «Дом», аудиозапись к упражнениям урока, аудиозапись песен на английском языке, карточки с лексикой по теме, карточки с речевой опорой.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент.
Teacher: Good morning, boys and girls!
Pupils: Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
We are glad to see you!
Т.: Thank you, I am glad to see you too. Let’s start our lesson.
What is the date today?
P.: Today is the 23 rd of October.
T.: What day of the week is it today?
Who is absent?
Children, what season is it now? What is the weather like todayII. Постановка темы и задач урока учащимися.
T.: Boys and girls! Answer my question:
What favourite place do all people have?
Какое любимое место у всех людей? (дом)
Мы часто любим говорить о своем доме, любим его ремонтировать, обставлять, украшать, говорить о нем со своими друзьями.
Кто-нибудь знает как англичане говорят о своих домах (« Мой дом –моя крепость»)
Кто знает пословицы о доме? East or West – home is best . А какое любимое место в доме (Моя комната)
T.:What will we speak about today?
Yes, we shall describe different rooms today.
Что нужно для того, чтобы рассказать о своей комнате по английски своему однокласснику или иностранному другу?
А какие знания пригодятся нам, чтобы описать комнату?
Обобщает сказанное учениками: нам потребуется умение использовать предлоги места, умение строить предложения с конструкцией there is/there are, знание лексики.
T.: Today we are going to speak about your houses and rooms.
Фонетическая разминка.
T.: As usual at first we’ll practice some sounds:
Повторение правил чтения.
Ученики слушают и повторяют слова(индивидуальная \коллективная дея-ть)
Room, bathroom, living room, bedroom
Wall, hall, floor, door, small
Cheese, chair, kitchen, teacher, check
Has, have, flat, pantry
Hair, where, there, chair, share
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Актуализация знаний, практических и умственных умений.
1. Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Where do you live?
Do you live in the country or in the town?
Do you live in the flat or in the house?
How many rooms have you got?
What rooms have you got?
Have you got a room of your own?
Do you share your room with anybody?
What is there in your room?
Do you like your room?
2. Соревнование. Команды соревнуются, кто напишет больше слов на доске по теме (групповая работа)
3. На доске таблички: “Living room” “Bedroom”. Необходимо наполнить
комнаты мебелью и рассказать о них (парная работа)
Living room : armchair, carpet, TV set, fireplace, armchair, sofa, table
Bedroom : bed, clock, shelf, carpet
IV. Изучение нового материала.
Знакомство с предлогами места.
T.: To describe our rooms we need some words? Which can help us to say where the thing is. The prepositions of place.
1. Выполнение упр. 21 стр. 26. ( учитель-хор)
2. Игра. Учитель помещает картинку (кошку) на предметы. Ученики называют
предлоги (индивидуальная \коллективная д-ть)
V. Закрепление изученного материала и ранее пройденного, связанного с
новым.
Teacher: Listen to what Simon says about his room. Look at the pictures. Guess where Simon’s room is.
1. Аудирование. Стр. 25 упр. 17. (индивидуальная работа)
2. Динамическая пауза.
Hands up, hands downHands on hips, sit downHands up to the sideBent left bent right1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!Stand still!
VI. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее
полученными и сформированными.
Teacher: Let's speak about your rooms.
1.Отработка конструкции There is…\ There are
Составить предложения из элементов схемы. Вспомнить особенности
перевода предложений на рус. яз. с данной конструкцией. There is a book on
the desk. Is there a book on the desk? (индивидуальная работа)
2. Описание картинки. Рассказ о «своей» комнате (коллективная работа)
3. Рассказ о своей комнате по образцу (индивидуальная \ парная работа) приложение №1
VII. Подведение итогов и результатов урока.
1. Повторить, что нового узнали на уроке.
2. Оценить работу учащихся:
- сообщить детям об успешности проделанной работы на уроке
- анализировать все ли поставленные цели урока были достигнуты,
- оценить активность учащихся на занятии
- вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию
Teacher: Thank you for your work. Your marks are excellent. You know the words/ You can describe your rooms.
VIII. Задание на дом.
1.Учить слова с. 25-26. упр. 5 стр. 30.
2. Упр.6, 7 стр.31
3. Нарисовать комнату своей мечты
T.: Thank you for your work. Good-bye.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Речевая опора.
1. My room is…..
2. I share it with…. \I don’t share it.
3. There is\ are… in my room.
4. I like to … in my room.
5. I like\ don’t like my room.
Лексика по теме.
a sofa a chair an armchair a picture a table a lamp a shelf a carpet a TV a piano floor
a door
Тема: Одежда
Class: 5
Цели:
Учебный аспект –Ознакомить учащихся с новыми словами по теме “Clothes”, Закрепить знание по теме ,развивать умения составлять связный рассказ по теме.
Воспитательный аспект – воспитать эстетический вкус к одежде;
Развивающий аспект – развить речевые способности, психические функции, связанные с речевой деятельностью, и мыслительные операции: способность к догадке, развитие логического мышления, памяти, внимания
Уровень А: Я знаю лексику по теме.
Уровень В: Я могу составить связный рассказ по теме.
Уровень С : Я могу задать вопросы по теме.
План урока
Этап урока Цель этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика время
1 Ориентация Психологический настрой учащихся на урок Game My name….
His name… Приветствие учителя Приветствие учащихся 2 мин
2. Проверка домашнего задания Проверить качество усвоения темы предыдущего урока Wb p5 Ведет опрос учащихся Взаимопроверка в парах 5 мин
3.Аактуализация темы и целей урока Определить тему и цель урока Презентация по теме. Look at the pictures and guess what theme is it. Учащиеся смотрят и предлагают свои варианты темы , цели и задачи. 4 мин
3. Введение новых слов
T-chirt, jacket, trousers, trainers, tie, hat, anorak, shirt, dress, pullover, socks, Ознакомить учащихся с новыми словами по теме “Clothes” Предлагает стихотворение, содержащее лексику по теме, отрабатывает фонетически. Картинки с надписями Listen to the words and repeat after me.
Учащиеся записывают в словари и проговаривают их за учителем. 5 мин
3. Выполнение лексических упражнений Игра «снежный ком» 5 м.
3.1Выполнение лексических упражнений Работа по карточкам
1.Listen and point out
2. Choose the right word. Инструкция 1.Listen and point out
2. Choose the right word. Учащиеся заполняют таблицу и проверяют себя по ключу 5 мин
3.2. Cоставь диалог по образцу Whose jeans are these? They are Carol’s. Уметь правильно употреблять новые слова и фразы в речи работа в парах Read the dialogue first.
Make your own sentences. Focus on the model. Составляют предложения по образцу
Представляют диалог. Опрос 2- 3 пар 10 мин
5. повторение грамматического материала Закрепить знание по теме “I like” I like wearing jeans.
I don’t wearing glasses Do you like wearing jeans? What do you like to wear? What your favourite clothes? Выполняют работу по карточкам. взаимопроверка по ключу 20 мин
6. рефлексия Выявление степени понимания изученного материала учащимися Заполнение таблицы
+ - интересно Инструкция перед заполнением Учащиеся высказываются о том, что они поняли 5 мин
7. подведение итогов урока и выставление оценок 3 мин
8. домашнее задание learn the words by heart