Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»


Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Автор конспекта: Рахчеева Анжелика Евгениевна,
воспитатель высшей категории
МДОУ №138 «Дубравушка»,
г. Тольятти
ЦЕЛЬ:
- расширить представление детей об окружающем мире
- закрепить с помощью LEGO образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос»
- развивать память, мышление, психические процессы с помощью LEGO-конструктора- развивать мелкую моторику рук- развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике- развивать умственные и творческие способности у детей в проектной деятельности- упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов- воспитывать уважительное отношение к работе сверстника и желание работать в коллективеМАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- ноутбук
- мультимедийная система
- слайды по теме
- нарезки космической музыки
- карточки с условным обозначением видов транспорта
- карточки с буквами- схемы сборки и набор LEGO-деталей- обручиПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
- беседа о космосе
- рисование «космические фантазии»
- просмотр фильма по теме
- сюжетно-ролевые игры
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает взять по две карточки, рассмотреть и по-очереди расставить в ячейки под знаком «воздушный» и «космический» транспорт.
Воспитатель:
- Ребята! Назовите, что относится к воздушному, а что к космическому транспорту?!
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка:
- Мне очень нужно попасть сегодня на Луну!!! Мои друзья уже там, только я отстал… А вы любите смотреть на небо?!
Дети отвечают.
Незнайка:
- Я покажу вам сейчас ночное небо!!!!
Слайд №1.
Незнайка:
- Звезд на небе больше всего! Они светят, но не греют нас, потому что далеко… Только одна из них дарит нам тепло. Как она называется?!
Слайд№2, слайд №3.
Незнайка:
- А вот и Луна! Большая, круглая! Что еще можно про нее сказать?!
(полнолуние), слайд №4.
Незнайка:
- А здесь видно только кусочек Луны… Почему?
(падает тень Земли), слайд №5.
Незнайка:
- А вот на чем полетели мои друзья на Луну!
Слайд №6.
Незнайка:
- Я видел у вас конструкторское бюро! Помогите мне построить космический корабль! Только помните: когда я попаду на Луну, мне надо будет по ней еще передвигаться!!! А значит, нужно построить еще и луноход!
Воспитатель:
- Конструкторское бюро у нас есть! Только, чтобы туда попасть, ты должен загадать ребятам загадку! А отгадку они должны сделать из конструктора! Это и будет пропуск в мастерскую!
Незнайка:
- В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики!
Воспитатель
- Возьмите нужные детали и постройте звездочку!
Проходят в конструкторское бюро.
Физ.минутка «Планеты»
Слайд №7
Раз: Меркурий (правая рука вперед)
Два: Венера (левой рукой вперед)
Три: Земля (правая рука вверх)
Четыре: Марс (левая рука вверх)
Пять: Юпитер (правая рука на пояс)
Шесть: Сатурн (левая рука на пояс)
А еще: Уран, Нептун (наклоны влево, вправо)
И конечно же Плутон (прыжки вокруг себя)
Ну и Солнце – чемпион! (руки вверх, хлопают)
Воспитатель:
- Каждый из вас вытащит карточку с буквой. Буква «Р» означает – «ракета», значит тот будет строить космический корабль. Буква «Л» - «луноход», тот строит луноход.
Давайте рассмотрим ракету!
Слайд №8.
Воспитатель:
- Форма у нее цилиндрическая, внизу шире, к верху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи, твердотоплевные ускорители, которые помогают ракетам оторваться от Земли.
А теперь луноход!
Как вы думаете, каким он должен быть?!
Вам надо придумать способ передвижения его, не забыть снабдить камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем. И он должен быть закрыт, ведь на Луне нет воздуха.
В центре зала стоят столы с конструктором. Звучит космическая музыка, дети выполняют работу.
Незнайка благодарит детей, относит свои ракеты на стол-«космодром», а луноходы на стол-«Луна».
Незнайка проводит с детьми игру «Полет на Луну».
Игра «полет на Луну»
Дети разбиваются на две команды. После окончания слов незнайки: «Я Луна, я Луна! В прятки я играю! То видна, то не видна, то опять сияю! Прячу сторону одну, верно там секреты…», дети подбегают к обручам, садятся в ракеты – надевают обручи и под музыку начинают кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме, в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
Дети прощаются с Незнайкой.
Сюрпризный момент:
Незнайка дарит детям завтрак космонавта «Nestle Kosmostars»- медовые звездочки и галактики.
Воспитатель:
- Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Я думаю, что кто-нибудь из вас в будущем, станет космонавтом! Будет изучать таинственный космос и тоже слетает на Луну.