Открытое занятие Путешествие в космос


Цели занятия: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,– проведение беседы о космосе,– загадывание загадок– рисование ракеты цветными мелками,– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары.
Синее небо открылоЖёлто-оранжевый глаз.Солнце - дневное светилоЛасково смотрит на нас.Кружится плавно планетаВ зыбком мерцанье огней.В Космосе где-то кометаСледом стремится за ней.Рвётся с орбиты Меркурий,Хочет Венеру обнять.Этим магнитные буриМожет Меркурий поднять.Дальние звёзды мигают,Что-то сигналя Земле.Чёрные дыры зияютВечной загадкой во мгле.Братья по разуму. где вы?Где дожидаетесь нас?Может в созвездии Девы,Может в созвездьи Пегас?
Ход занятия
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко.
(Звезды)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”
Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и.т.д.)Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,Поиграем в космонавтов,В космос с вами полетим!Собираемся в полёт, Строим новый звездолёт.
– Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)
(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)
– Ребята, а как вы думаете можно ли жить на Луне?
– А давайте вместе слетаем на Лу ну и узнаем, кто же там живет!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
- А на чём мы можем полететь на Луну (космический корабль)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)– Внимание! Приготовиться к полету! Закрываем глазки…
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.
– У нас всё в порядке?
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Стихотворение: (читает ребенок)
Пилот в космической ракетеНа Землю глянул с высоты.Ещё никто, никто на светеТакой не видел красоты.Ах, какая красота!Не страшна нам высота!Пролетаем над лесами.Над высокими горами.
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
– В невесомости плывем Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
- Открывайте глаза.
- А давайте представим ,что на Луне живут лунята– Хотите узнать на каком языке говорят лунята?
Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на нашем языке?
Как вы думаете? (это карандаш)
Варюля – кастрюляУколка – иголкаДилибомчик – колокольчикЗубохват – крокодил
– Ребята, а лунята очень любят, играть в игру, называется она “ Друзья ”.
– Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Я тебе друг – и ты мне друг,Я встану в круг, и ты вставай в круг,Я тебя вижу – и ты меня видишь,Я тебя слышу – и ты меня слышишь.Я помашу, и ты помашешь.Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
– Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
- Ну вот и все ,наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Закрывайте глаза.
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие? Интересно вам было? Всем спасибо!

Воспитатель: Шувалова Т.С МБДОУ № 79
Средняя группа № 11
Конспект открытого занятия
«Путешествие в космос»
Средняя группа №11
Северодвинск 2014 г.