Описание проекта «Интерактивные тесты по белорусскому языку и литературе для 5 класса» Лексика. Фразеология


Описание проекта «Интерактивные тесты по белорусскому языку и литературе для 5 класса»
Лексика. Фразеология
Интерактивный тест предназначен для учащихся 5-х классов. Он является универсальным в силу возможности его применения как для самостоятельного повторения учащимися темы « Лексика и фразеология», так и для использования учителем в качестве ресурса для организации практической работы в классе, например, на обобщающем уроке.
Цель: обеспечить сопровождение уроков по теме «Лексика. Фразеология» в 5 классе для более эффективного и качественного их проведения.
Задачи
•Диагностическая задача заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
•Обучающая задача тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
•Воспитательная задача проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Для использования теста необходимо следующее техническое оборудование:
в домашних условиях – компьютер;
2) в условиях класса – компьютер, интерактивная доска;
3) программа easy Quizzy Приведенные тесты по разделу «Лексика. Фразеология» проверяют знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами, а также общий уровень развития ученика, объем его словарного запаса.
Их удобно использовать на школьных уроках при ежедневных быстрых опросах, для текущего и итогового контроля знаний.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
В проекте представлены интерактивные тесты по девяти темам раздела «Лексика. Фразеология» После всех промежуточных тестов вынесен контрольный тест для самостоятельного выполнения.
Каждый проверочный тест состоит из 4-5 вопросов и заданий. За каждый правильный ответ - в среднем один бал. В итоге, если учащийся отвечает правильно на все вопросы теста, то он получает максимальный балл – 5. За контрольный тест-10 баллов.
Тест1 “Лексіка. Адназначныя і мнагазначныя словы”
Тест2 “ Прамое і пераноснае значэнне слова”
Тест3 “ Сінонімы”
Тест4 “Антонімы”
Тест 5 “Амонімы”
Тест 6 “Агульнаўжывальныя словы і словы абмежаванага ўжытку”
Тест 7 “Устарэлыя словы і неалагізмы”
Тест 8 “Запазычаныя словы”
Тест 9 «Фразеалагізмы»
Кантрольны тэст _Лексіка. ФразеалогіяПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА «Лексика. Фразеология»
1.Возможность экономии времени учителя на осуществление полного анализа результатов тестирования.
2. Возможность коррекции работы по ликвидации пробелов в знаниях
каждого ученика.
3. Заинтересованность учащегося в проведении тестирования.
4. Возможность получить независимую оценку знаний учащегося.
5. Возможность осуществления рефлексии степени усвоения знаний
на любом этапе урока и при изучении нового материала.
.