Презентация проекта «Интерактивные тесты по белорусскому языку и литературе для 5 класса» Лексика. Фразеология


Интерактивные тесты по белорусскому языку «Лексика. Фразеология»5 класс Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Петрикова» Зубарь Татьяна Владимировна, учитель белорусского языка и литературы Петриков, 2014 Номинация «Электронный образовательный ресурс по предмету» Актуальность Цель: обеспечить сопровождение уроков по теме « Лексика. Фразеология» в 5 классе для более эффективного и качественного их проведения Актуальность Данный проект выполняет три основные взаимосвязанные задачи: диагностическую, обучающую и воспитательную: • Диагностическая задача заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная задача интерактивного тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля Актуальность • Обучающая задача интерактивного тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста Актуальность •Воспитательная задача проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности Актуальность Приведенные тесты по разделу «Лексика. Фразеология» проверяют знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами, а также общий уровень развития ученика, объем его словарного запаса. Их удобно использовать на школьных уроках при ежедневных быстрых опросах, для текущего и итогового контроля знаний . Функциональные характеристики Для использования теста необходимо следующее техническое оборудование:1) в домашних условиях – компьютер; в условиях класса – компьютер, интерактивная доска; Программа easyQuizzy, установленная на компьютер Структура Тест1 “Лексіка. Адназначныя і мнагазначныя словы”Тест2 “ Прамое і пераноснае значэнне слова”Тест3 “ Сінонімы”Тест4 “Антонімы”Тест 5 “Амонімы”Тест 6 “Агульнаўжывальныя словы і словы абмежаванага ўжытку”Тест 7 “Устарэлыя словы і неалагізмы”Тест 8 “Запазычаныя словы”Тест 9 «Фразеалагізмы»Кантрольны тэст _Лексіка. Фразеалогія Содержание В данном проекте представлены интерактивные тесты по всем темам раздела «Лексика. Фразеология» После всех промежуточных тестов вынесен контрольный тест для самостоятельного выполнения. Представление блоков проекта В проекте представлены интерактивные тесты по девяти темам раздела «Лексика. Фразеология» После всех промежуточных тестов вынесен контрольный тест для самостоятельного выполнения. Каждый проверочный тест состоит из 4-5 вопросов и заданий. За каждый правильный ответ- в среднем один бал. В итоге, если учащийся отвечает правильно на все вопросы теста, то он получает максимальный балл – 5. С материалами проекта можно ознакомиться на примере промежуточного теста « Адназначныя і мнагазначныя словы» Принять ответ Посмотреть отчёт Отчёт ЗАКЛЮЧЕНИЕПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА «Лексика. Фразеология» Возможность осуществления рефлексии степени усвоения знаний на любом этапе урокаи при изучении нового материала. ЗАКЛЮЧЕНИЕПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА «Лексика. Фразеология» Возможность коррекции работы по ликвидации пробелов в знанияхкаждого ученика . Возможность экономии времени учителя на осуществление полного анализа результатов тестирования. ЗАКЛЮЧЕНИЕПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА «Лексика. Фразеология» Заинтересованность учащегося в проведении тестирования. Возможность получить независимую оценку знаний учащегося. Используемые источники 1)Учебник белорусского языка для 5 класса (2 часть)-Минск. Национальный институт образования,2014год.2)Программа easyQuizzy СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!