Внеклассное занятие по самопознанию Планета доброты


План внеклассного занятия по самопознанию
Дата: 08.02.2016г.
Тема: Планета Доброты.
Ценность: любовь.
Качества: добро, добрый человек, добродушие.
Цель: углубление представления учащихся о доброте через общечеловеческую ценность «любовь».
Задачи:1.раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
2.развивать способности осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации, развивать потребности делать добро окружающим;
3.воспитывать добродушное и внимательное отношение к окружающим людям.  Ресурсы
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой Слайд №1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы проведем с вами внеклассное занятие по самопознанию, а тему вы определите сами, отгадав загадку:
Слово это серьезное, главное, важное.То, что значит оно, очень нужно для каждого.В нем забота и ласка, тепло и любовь.В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.Это качество в сердце у многих живетИ о боли других позабыть не дает.И оно поважней, чем лица красота.Догадались, что это?Сердец…(доброта).
-Ребята, скажите, чему мы должны научиться на этом занятии? Что понять для себя?
-В начале занятия мы с вами проведем тренинг доброты, для этого встаньте в круг. И пожелайте всем что-нибудь доброе.
Ученик:
Добро — это ты!Добро — это я!Добро — это целая наша Земля!Добро — это праздник в семье,Добро — это песня ручья по весне,Добро — это радости море и смеха,Добро — это так же прекрасно, как лето!Когда мама с папою рядом — добро!И люди идут, улыбаясь в метро,Ну, в общем, добро — это что-то такое,Что объяснить не в силах порою!
Дети: — Я желаю всем здоровья. — Я желаю всем радости. — Я желаю всем солнечного дня. — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… 
Пожелание для гостей:
Гостям желаем мы успеха, счастья, радости и смеха. Учитель: Мы приготовили для вас символы доброты. Каждый выберите для себя картинку. Благодаря картинкам мы с вами поделимся на группы. компьютер
картинки
2.Актуализация новых понятий и знаний. Слайды№ 2-4
Учитель: С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы представляет, когда слышите это слово? (Солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом, природа)
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
— Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
— Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
— Добрый человек любит природу и бережёт её.
— Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
— Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми. компьютер
3.Позитивное высказывание Слайд№5
— А теперь давайте прочитаем цитату нашего занятия. Известный писатель М. Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Всё лучшее в природе от солнца, всё лучшее в жизни от доброты».
1 этап: учитель читает цитату.
2 этап: все вместе повторяют.
— Кто автор цитаты?
—С чем автор сравнивает доброту? Почему?
—А с чем бы вы сравнили доброту? Почему? компьютер
4.Работа в парах с пословицами.
Учитель: Мы предлагаем вам выполнить задание в парах. У вас на столах находятся листы с разрезанными пословицами о доброте. Работая в парах, соберите пословицу и объясните ее значение.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнёшь.
За добродобром плати.
Худо тому, ктодобра не делал никому.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 
Будешь учиться доброму, плохое на ум не пойдет.
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Жизнь данана добрые дела.
На добрый привет - добрый ответ.
Добрые деласердца греют.
карточки
5.Просмотр видео ролика «Песня о доброте», выполнение задания
Учитель: Ребята, сейчас вы посмотрите видео ролик «Песня о доброте». Запомните, какие добрые дела и поступки совершались людьми в данном ролике.
(учащиеся смотрят видео ролик, затем обсуждают, какие добрые дела были продемонстрированы, обсуждают «Песню о доброте) компьютер
6.Работа в группах «Твори добро»
Учитель: Ребята, мы предлагаем вам поработать в группах, выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены добрые дела, оформить на плакате, и рассказать, почему вы так считаете. Еще вы можете написать, какие добрые дела мы можем совершать.(Уборка мусора на участке, очистить засорившийся ключ, сделать кормушки и покормить зимой птичек, не проходить мимо несправедливости, хотя-бы сделать замечание, не быть равнодушными).
(учащиеся выполняют групповую работу, оформляют плакаты, выступают, защищают) плакат, маркеры, картинки, клей
7.Добрые слова Слайд№6
Учитель: Можно ли словами выразить доброту? А как? Сейчас мы проверим, знаете ли вы добрые слова, проведем игру «Вежливые слова»Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжайте. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) - Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) - Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) - В Казахстане, в России и в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) Ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами.А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.
Ученик:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты. компьютер
8.Просмотр видео ролика «Три очка за старичка»
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужно ли ждать благодарности за добрые дела или совершать добрые дела бескорыстно? Давайте посмотрим видеоролик «Три очка за старичка» и может быть ваше мнение изменится.
(просматривают видео ролик, обсуждают, делают выводы)
Учитель: Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие. компьютер
9.Рефлексия «Полянка доброты»
Учитель: А сейчас давайте украсим свою полянку на планете Доброты. Перед вами заготовки цветов, бабочек. Чтобы наша полянка расцвела, нужно на каждом лепестке цветов и крылышке бабочек написать те качества, которые присущи доброму человеку. картинки
10. Групповое пение песни из мультфильма «Приключения поросенка
Фунтика»
1.Хорошо бродить по светуС карамелькой за щекою.А ещё одну для другаВзять в кармашек про запас.
Припев:Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта,В этом мире доброта!
2. Хорошо бродить по улицеС тёплым кроликом за пазухой,Принимая как наградуСердца маленького стук.
3.Хорошо бродить по городуС белым голубем в цилиндре,С красным шариком на ниточкеИ с улыбкой до ушей.
Учитель: Каких героев из мультфильмов еще вы знаете, тех, которые совершают добрые поступки? Давайте обратимся к Дереву добрых героев. компьютер
11.Заключительная часть Слайды №7,8
Учитель: 17 февраля – всемирный День спонтанной доброты. Тот, кто отмечает этот день, День доброты, старается сделать неожиданные добрые дела всем окружающим их людям. Ребята, давайте мы тоже будем праздновать день доброты и начнем делать добрые дела уже начиная с сегодняшнего дня.
В сердце каждого из вас, ребята, живёт доброта. Но самое главное не только на словах быть добрым, а совершать как можно больше хороших добрых поступков.
Добрые слова – корниДобрые мысли – цветыДобрые дела – плодыДобрые сердца – сады.Заботьтесь о своем саде на планете Доброты и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Закончить наше занятие хочется словами: Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, ни конфета.Только надо, надо добрым быть,И в беде друг друга не забыть,И завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта, как солнце светит —Радуются взрослые и дети!
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда!И если кому то поможетТвоя доброта, улыбка твоя.Будь счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.
Ученик:
Как бы жизнь не летелаДней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мглеДелай доброе дело —Тем живем на земле.
Ученик:
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой. компьютер