Персональный сайт учителя как средство организации дистанционного обучения

Персональный сайт учителя как средство организации дистанционного обучения

Современная система образования ставит перед учителем цель постоянного самосовершенствования и освоения новых педагогических технологий. Для того чтобы идти в ногу со временем учитель должен обладать высоким уровнем ИКТ-компетентности. Педагог должен уметь работать с компьютером и широко применять его для стимулирования учебной деятельности учащихся.
Целью данной работы является обобщение опыта использования персонального сайта учителя для организации дистанционного обучения истории и обществознанию.
Использование дистанционного образования с привлечением различных ресурсов сети Интернет может стать одним из инструментов совершенствования педагогических технологий и повышения качества образования. Интенсивное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий позволяет вести активную проектную деятельность, реализовать профильное обучение, проводить дистанционные конкурсы и олимпиады.
Дистанционная форма обучения в настоящее время продолжает оставаться инновационной, вызывающей интерес, как педагогов, так и учащихся. В своей педагогической деятельности я реализую возможности сети Интернет для организации ознакомительного и активного обучения (см. Приложение 1). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ознакомительное обучение предполагает, что учащиеся могут пользоваться любым материалом, размещенным на сайте. В частности на моем персональном сайте в разделе «Краеведение» размещены тексты и презентации, дополняющие учебный курс. Для ознакомления и дальнейшей работы представлены списки рекомендуемых Интернет-ресурсов. В разделе «Подготовка к экзаменам» размещено большое количество справочной информации по основным темам курса.
Активное обучение включает в себя наличие обратной связи между учителем и учащимися. Я использую интерактивные методы дистанционного обучения в трех направлениях педагогической деятельности.
Во-первых, на персональном сайте размещаются материалы для обработки и контроля новых знаний (см. Приложение 2). В частности, в разделе «Интерактивные упражнения» предлагается широкий ряд упражнений (кроссвордов, викторин, тестов), созданных с помощью ресурса Learningapps.org. Например, поиск слов «Экономика России начала ХХ века» или игра «Кто хочет стать миллионером?» по Английской буржуазной революции и т. д. На сайте также представлен широкий список ссылок на интересные упражнения по основным темам.
Во-вторых, с помощью персонального сайта организована проектная деятельность учащихся. В разделе «Краеведение» ведется работа над проектом «Шаги истории: большие и малые», посвященным памятным датам истории России и Ленинградской области. В основном, работа над проектом осуществляется на базе ресурса RealtimeBoard.com. С помощью сайта учителя учащиеся узнают последние новости проекта, могут оценить свой вклад в общее дело. Кроме того, заполнив специальную форму, учащиеся могут присоединиться к проекту или предложить собственную новость для публикации.
В-третьих, персональный сайт предоставляет широкие возможности для организации дистанционной подготовки к Государственной Итоговой Аттестации. В частности, на сайте размещена подробная официальная информация по организации экзаменов, опубликованы конспекты по вопросам кодификатора, опубликованы ссылки на полезные ресурсы, а также тесты и тренажеры по основным темам (см. Приложение 2).
В разделе «Тренажеры» размещены ссылки на задания для подготовки, интерактивные тренажеры и диагностические тесты. Тесты созданы с помощью сервиса Google Формы, что позволяет не только создавать и редактировать тесты, но и обрабатывать их с помощью средств учета статистической информации. В ходе подготовки к экзаменам мною были составлены и размещены на сайте тесты по основным темам кодификатора. Для подготовки к ОГЭ учащимся предлагаются диагностические тесты по темам: «Человек и общество», «Экономика», «Духовная культура», «Социальная сфера» и «Политика». Для подготовки к ЕГЭ представлены тесты по темам: «Экономика», «Социальная сфера», «Человек и общество». Учащиеся выполняли задания на сайте, данные о прохождении теста поступали напрямую учителю. Статистические средства позволили сделать вывод не только о количестве баллов и уровне обученности, но и увидеть, какие вопросы вызвали у учащихся наибольшие затруднения.
В специальном разделе «Электронная консультация» учащиеся могут заполнить специальную форму и задать свой вопрос о содержании или процедуре экзаменов ЕГЭ и ОГЭ. Обратная связь «ученик-учитель» играет большую роль в подготовке к экзаменам, поскольку позволяет оперативно решать возникшие проблемы, отслеживать наиболее сложные вопросы и своевременно осуществлять коррекцию.
Таким образом, современные информационные технологии представляют широкий спектр возможностей для организации дистанционного обучения. Персональный сайт является одним из наиболее удобных способов накопления и представления материала для работы с учащимися. С помощью персонального сайта учитель может реализовывать различные формы и методы дистанционного обучения в зависимости от учебных целей. Дистанционное обучение с помощью современных интерактивных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся.
Список литературы
Давыдова Н. Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие // Народное образование. №1. М., 2012. С. 88-94.
Кырчикова Д. А., Смольникова Н. С. Персональный web-сайт учителя как современное дидактическое средство // Человек в мире культуры. №3. Екатеринбург, 2013. с. 65-70.
Полушкина Г. Ф. Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса: из опыта работы // The Chamber of English [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pgfenglish.ru/publ/sajt_uchitelja/1-1-0-55 , свободный.



















Приложение 1.
Схема «Направления применения персонального сайта в дистанционном обучении»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415














Приложение 2.
Схема «Структура персонального сайта»

Сайт учителя истории Светланы Геннадьевны Содылевой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Шаги истории*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разработки уроков
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]*
Электронная консультация*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
( Символом * обозначены разделы сайта, используемые в активном обучении.









13PAGE 15


13PAGE 14415



Направления применения персонального сайта
в дистанционном обучении

Ознакомительное обучение

Активное
обучение

Отработка новых знаний и контроль:
Тесты
Тренажеры
Интерактивные упражнения

Организация самостоятельной деятельности:
Углубленное изучение предмета
Проектная деятельность

Подготовка к ГИА:
Консультации
Тренажеры
Тестирование

Организация познавательной деятельности:
Наглядность
Передача информации
Рекомендации
Ссылки на электронные ресурсы