Классный час на тему Что значит быть счастливым человеком


Классный час на тему
«Что значит быть счастливым человеком».
Класс: 8 класс.
Цель: содействие развитию способности подростка быть счастливым.
Задачи:
Расширение ценностного пространства личности ребёнка.
Формирование представления о счастье в контексте социальных связей между людьми.
Воспитание ответственности за принятые решения и поступки.
Совершенствование умений публичного выступления, участия в дискуссии.
Технология сотрудничества.
Оборудование: ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия:
Учитель: Нет человека, который не мечтал бы быть счастливым. Мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше, когда нам подарят то, о чём мечтали, когда наступят каникулы, когда исправим оценку, когда обратит внимание тот, кто нам нравится, когда окончим школу…Затем мы расстраиваемся, что не получилось так как нам хотелось, не сбылось то, о чём мы мечтали. Нам кажется, что мы станем счастливыми, как только вырастим из своих «…надцати лет». Так что же такое счастье? Сколько людей – столько и мнений.
Ученики: детям предлагается анонимно ответить на вопрос «Что такое счастье?». Проводится письменное анонимное анкетирование, с материалами которого учитель знакомит учеников.
Учитель: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливыми, чем сейчас. Если не сейчас, то когда? Жизнь полна вызовов и лучше принять всё, как есть и решить быть счастливым, несмотря ни на что. Всегда возникают какие – то препятствия: ссора с родителями, непонимание среди одноклассников, неудовлетворённость своей внешностью…Казалось бы ни будь этих проблем, вот была бы жизнь! Часто люди приходят к пониманию того, что препятствия на пути – сама жизнь. Счастье – есть путь. Хватит ждать окончания школы, воскресного утра, весны, лета. Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым, кроме сейчас. Живи и наслаждайся данным моментом!
Часто человеку мешает быть счастливым обыкновенная зависть к достижениям других людей.
Ученики: письменные ответы учащихся с последующим обсуждением:
Назови 5 богатейших людей мира.
Назови 5 последних победительниц конкурса «Мисс Вселенная».
Назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии.
Назови 5 последних лауреатов премии «Оскар» за лучшую роль.
Обсуждение итогов письменного опроса.
Учитель: Не получилось. Не беспокойся, никто не помнит этой информации, пожалуй, кроме устроителей данных мероприятий, лиц, заинтересованных в победе, репортёров. А почему? (обсуждение с учащимися).
Аплодисменты стихают.
Призы покрываются пылью.
Победителей забывают.
Ученики: письменные ответы учащихся с последующим обсуждением.
Назови трёх самых лучших друзей.
Назови трёх учителей, которые внесли особый вклад в твоё образование.
Назови любимых животных.
Назови качества, которые восхищают тебя в других людях.
Это легче, не так ли. А почему? (обсуждение).
Учитель: Люди, которые что – то значат в твоей жизни, не в рейтинге лучших, не выигрывали мировых призов. Это те кто дорожит тобой, всегда рядом. Задумайся об этом. А ты в каком списке? Если ты в списке тех, кого вспомнили, тебе можно пожать руку.
Однажды на Олимпиаде в Сиэтле 9 атлетов стояли на старте беговой дорожки. Они все были инвалидами. Прозвучал выстрел – начался забег. Они пробежали треть дистанции, когда один из них споткнулся и упал, начал плакать. Остальные восемь услышали плач. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим и стала успокаивать. Все прекратили бег. Потом все девять пошли плечом к плечу к финишу. Зрители встали и аплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Почему? (обсуждение). Потому что глубоко внутри себя мы знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать. Задумайся над этим!
Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.
Рефлексия.
Закончи высказывания:
«Если ты с утра проснулся здоровым, ты счастливее, чем …»
«Если ты никогда не переживал одиночества, голод, войну, то ты…»
«Если в твоём холодильнике есть еда и ты одет, ты богаче, чем …»
Кто – то когда – то сказал:
Работай, как будто тебе не надо денег.
Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль.
Танцуй, как будто никто не смотрит.
Пой, как будто никто не слышит.
Живи, как будто на земле рай…
Классный руководитель _______(И.А.Кошекина)